© Mazda

21 окт 2010 18:02

Автопром 6490

Mazda выпустит машину с расходом топлива 2,94 литра на 100 км

Новое поколение двигателей Skyactiv, разработанное японской Mazda, позволит революционно снизить расход топлива. Первые суперэкономичные машины появятся уже в первой половине 2011 года, но будут доступны только на внутреннем рынке. Европейские потребители смогут опробовать новинку чуть позже.

Новое поколение двигателей Skyactiv, разработанное японской Mazda, позволит революционно снизить расход топлива. Первые суперэкономичные машины появятся уже в первой половине 2011 года, но будут доступны только на внутреннем рынке. Европейские потребители смогут опробовать новинку чуть позже.

Основной особенностью нового силового агрегата является очень высокая степень сжатия - 14:1, что гораздо выше, чем у современного бензинового двигателя, выпускаемого сейчас Mazda или любой другой компанией. За счет чего именно удалось достичь таких параметров работы, в пресс-релизе компании не сообщается. Зато есть информация о результатах применения ноу-хау японских инженеров.

Расход топлива бензиновых силовых агрегатов снизится на 15% и достигнет впечатляющих 3,01 литра на каждую сотню километров пути, а дизельных - на 20% при показателях в 2,94 л на 100 км пути. Первой машиной, которая получит сверхэкономичный Skyactiv, будет обновленная Mazda2. Для сравнения, текущая модель с мотором 1,5 л и механической КПП расходует от 4,7 литра топлива на 100 км (на трассе) до 7,6 литра на 100 км (при эксплуатации в городе).

В компании подчеркивают, что экономия достигается не только за счет мотора, но и благодаря специально разработанным трансмиссиям. Например, при прочих равных условиях, "автомат" Skyactiv-Drive на 7% снижает аппетит двигателя. Механика, получившая название Skyactiv-MT, также работает более эффективно. Уровень трения ее составляющих снижен, а значит и уменьшены потери при передаче крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля.

Двигатели Skyactiv - первые цветочки нового вектора развития компании, направленного на экологию и применение энергоэффективных технологий. Напомним, что еще летом прошлого года глава отдела разработок Роберт Дэвис заявил, что новые модели Mazda будут легче предыдущих версий. По его словам, каждое новое поколение автомобилей в среднем прибавляло по 36 кг к общему весу, поэтому чтобы улучшить характеристики будущих машин, нужно не только работать над двигателями, но и снижать излишний вес транспортных средств.

В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.