© EPA

12 окт 2010 16:07

Дороги 1980

Москва не перейдет на топливо "Евро-4" с 1 января 2011 года

Переход на более высокий экологический класс для автомобилей в столице с нового года не состоится. При этом документ об ужесточении требований к топливу близок к стадии рассмотрения, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.

Переход на более высокий экологический класс для автомобилей в столице с нового года не состоится. При этом документ об ужесточении требований к топливу близок к стадии рассмотрения, а о вступлении его в силу объявят не менее чем за полгода.

О том, что с 1 января 2011 года топливо "Евро-4" не станет стандартом, сообщила представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула. По ее словам, несмотря на наличие всех необходимых бумаг по данному вопросу, документ пока еще не рассматривался правительством Москвы.

Тем временем в "Лукойл" уже заявили о том,
что в следующему году компания начнет
продавать бензин стандарта "Евро-5"
.
Экологически чистый бензин изначально
попадет на рынки Нижегородской области,
Санкт-Петербурга и Москвы, но произойдет
это не раньше первой половины 2011 года.

"Документ согласован городом, но не выносился на правительство Москвы из-за несогласия ряда компаний", – сказала Вакула, добавив, что решение останется уже за новым мэром. А в силу оно вступит не раньше чем через полгода после принятия.

По информации агентства ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на данные замглавы департамента, 87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. С введением в Москве с 2007 г стандарта "Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением, но необходимо не только стабилизировать, но улучшать экологическую обстановку в столице.

Параллельно с подготовкой к переходу на "Евро-4" предостережение о возможном нарушении конкуренции при переходе на новый экологический класс выразила начальник отдела Федеральной Антимонопольной Службы Елена Котелкина.

"Введение стандарта "Евро-4" с точки зрения экологии – это плюс, но с точки зрения конкуренции – это минус". Однако в случае перехода речи о прямом нарушении антимонопольного законодательства не идет, добавила Котелкина.

Автомобилистов будут штрафовать без пощады и без скидок! Новость, которая, без сомнения сильно огорчит не только любителей нарушать ПДД "по дешевке", но и вообще всех автомобилистов: правительство РФ рассматривает дальнейшее ужесточение наказаний недисциплинированных водителей, включая отмену гуманной скидки при оперативной оплате штрафа.
Аварийность в Москве снизилась с "опережением графика" Столичное ГИБДД отмечает заметное снижение числа ДТП по наиболее часто встречающимся причинам. Однако, заявляя о достижении "нормативного" количества погибших в авариях, ведомство все равно высказывается в поддержку снижения порога максимальной скорости.
Российские магистрали закатают в "суперасфальт" В России грядет масштабное применение "суперасфальта", изготовленного по особой технологии с учетом климатических особенностей и интенсивности движения на дорогах каждого региона. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4–5 до 12 лет.