© http://www.hopewellhose.com

11 окт 2010 17:10

Автопром 1810

Житель Тулы требует от Nissan 5 миллионов рублей за сгоревший автомобиль

Суд рассматривает иск владельца сгоревшего на ходу автомобиля Nissan X-Trail к импортеру и официальному дилеру. Бывший владелец иномарки требует выплатить ему 5 миллионов 400 тысяч рублей. Что входит в эту сумму и каковы перспективы дела, выясняла корреспондент "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

Сегодня суд рассматривает иск владельца сгоревшего на ходу автомобиля Nissan X-Trail к импортеру (российскому представительству автоконцерна Nissan Motor Rus) и официальному дилеру. Бывший владелец иномарки требует выплатить ему - ни много ни мало - 5 миллионов 400 тысяч рублей. Что входит в эту сумму и каковы перспективы дела, выясняла корреспондент "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

Туляк Иван Бухтияров подал иск в районный суд с намерением взыскать с Nissan Motor Rus и дилера сумму, которая, быть может, не сделает его супербогатым, но уж точно поможет поправить пошатнувшееся финансовое положение. Требование, во-первых, полностью возместить стоимость сгоревшего кроссовера, а это 986 тысяч рублей, кроме того, взыскать пени в том же размере, а также компенсировать моральный ущерб (еще 3,5 миллиона рублей).

"Погорелец" рассказывает, что купил новый Nissan Х-Тrail у официального дилера в 2009, дважды успешно проходил техобслуживание. Инцидент произошел 13 апреля, когда во время движения по проселочной дороге его машина сгорела буквально за 2 минуты. Пламя пошло из-под днища, потом произошел взрыв. К счастью, водитель отделался лишь ожогами рук. Позже экспертиза установила: возгорание произошло из-за неисправности топливной системы.

Надо сказать, что еще в октябре 2009 компания Nissan отозвала 108 тысяч своих автомобилей, в том числе X-Trail, из-за выявленных неисправностей в рулевом управлении и возможности возгорания. Но Россию эта кампания почти не затронула, хотя уже были случаи возгораний X-Trail в Бронницах и в Краснодаре.

Кампания по отзыву обычно предполагает, что дилеры на месте ликвидируют недостатки. Бухтиярова как владельца в известность об этом поставили, когда, увы, чинить уже было нечего - спустя 1,5 месяца после пожара. Он получил письмо от Nissan Motor Rus. В послании говорилось о "некорректной сборке элементов рулевого управления и топливной системы" и предлагалось для профилактики посетить сервисный центр. По мнению главного редактора журнала "Автомир" Антона Максимова, корректнее было бы говорить о сервисной кампании:

"Действительно, отзывались автомобили. Это не означает, что всем владельцам звонят и говорят, что автомобиль нельзя эксплуатировать - просто уведомляют в письменном виде появиться на дилерском центре. Поэтому производители чаще всего говорят не "отзыв", а "сервисная кампания". Раз ему пришло такое письмо, то, возможно, ему удастся доказать свою правоту".

Неплохую перспективу этого дела предрекает и вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. По словам адвоката, истцу, скорее всего, удастся компенсировать потери. Хотя, проведением одной экспертизы дело может и не ограничится:

"Возможно, вторая сторона ответчика заявит ходатайство о проведении судебной экспертизы. Однозначно, если будет признано, что причина была в конструктивном недостатке, то, я думаю , что автомобиль поменяют. Вопрос с моральным ущербом будет решаться по усмотрению суда".

Помимо всего прочего, Иван Бухтияров просит взыскать с компании Nissan в доход бюджета солидный штраф - половину от суммы, присужденной судом в его пользу. Адвокат Владимир Александров поясняет:

"Вот эти требования - 50 процентов в фонд государства - это вытекает из «Закона о правах потребителя». Если дело будет выиграно - фирма будет вынуждена заплатить эти денежки".

Но и этим россиянин ограничиться не намерен - в его планах добиться полного запрета продаж внедорожников Nissan Х-Тrail в нашей стране. Однако пока суд это ходатайство не рассматривал. Комментариев представительства Nissan получить не удалось.
 

Автор Инесса Алексеева, Вести ФМ
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.