© Autofocus

27 сент 2010 13:19

Дороги 506

Спутниковые противоугонные системы обязали сообщать о краже автомобиля за 60 секунд

Научно-технический центр "Охрана" при МВД РФ разработал новый ГОСТ для спутниковых систем мониторинга и охраны автомобилей (СПС). Новый стандарт утвержден впервые и введен в действие с 1 сентября 2010 года. По документу, любая СПС при попытке угона должна подать сигнал тревоги в течение минуты.

Научно-технический центр "Охрана" при МВД РФ разработал новый ГОСТ для спутниковых систем мониторинга и охраны автомобилей (СПС). Новый стандарт утвержден впервые и введен в действие с 1 сентября 2010 года. По документу, любая СПС при попытке угона должна подать сигнал тревоги в течение минуты.

Новый ГОСТ Р 53703-2009 касается любых спутниковых противоугонных средств, применяемых на территории нашей страны, и регламентирует общие технические требования к их использованию и испытанию. Так, если автомобиль оборудован СПС, то при попытке угона система должна подать сигнал тревоги течение максимум 60 секунд, а определять координаты автомобиля СПС обязана с погрешностью не более 30 метров.

Учитывая то, что слежение за автомобилем должно происходить непрерывно, система обязана подавать информационный сигнал на пульт управления с периодичностью не менее одного раза за 5 секунд.

По новому стандарту, владелец машины, оборудованной СПС, должен иметь возможность получать информацию о местонахождении своего авто и работе сигнализации, в том числе через сеть Интернет. Передатчик, установленный в авто, должен быть устойчив к воздействию электромагнитных помех. Стандарт также требует, чтобы он сохранял работоспособность при повреждении или отключении антенны. К тому же устройство должно обеспечивать подключение дополнительной антенны.

Разработчиками документа стали научно-технический центр "Охрана" МВД России и Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД.  ГОСТ был принят приказом Федерального агентства по техническому регулированию 15 декабря 2009 года и введен в действия с 1 сентября 2010 года.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.