© ВГТРК

24 сент 2010 11:44

Дороги 367

Срок сдачи ремонта Таганского тоннеля в Москве в очередной раз перенесли

Тоннель под Таганкой вот уже несколько лет остается капканом для автомобилистов. Реконструкцию самого длинного на Садовом кольце тоннеля начали в 2006 году и ограничили движение на этом участке.

Тоннель под Таганкой вот уже несколько лет остается капканом для автомобилистов. Реконструкцию самого длинного на Садовом кольце тоннеля начали в 2006 году и ограничили движение на этом участке. С тех пор сроки сдачи объекта переносили несколько раз. Возникала необходимость в дополнительных работах, а вместе с ними и непредвиденные дополнительные расходы.

Света в конце Таганского тоннеля не видно. Как и конца строительству. Эта гигантская площадка в центре Москвы словно заброшена. Водители, привыкшие к вечным пробкам на Садовом кольце, уже не удивляются скорости ремонта. И по совету дорожных знаков привычно выбирают маршруты объезда. Капитальный ремонт стал хроническим.

- Это горлышко бутылочное. Это ненормально. Это вообще обалдеть.

- Долго. Долго строят. Она вообще везде, пробка. Какая разница, где стоять.

Капремонт Таганского тоннеля проводится впервые за его полувековую историю. Строители ограничили движение до двух полос, троллейбусы пустили в объезд, установили леса и начали. Было это в 2006 году. В 2008 обещали точно закончить.

Работа кипит. Официально, по документам, в этом тоннеле почти каждый день что-то происходит: ремонт сооружения обходится недешево. Все это стоит городским властям больших денег, а автолюбителям – испорченных из-за пробок нервов. В реальности изнутри происходящее напоминает замороженный долгострой: всё в лесах для видимости кипучей деятельности, и ни одного рабочего поблизости.

2007ой год. Пробки. Много рабочих. Движение, суета, рокот тяжелой техники. Но всё это в какой-то момент встало. Оказалось, нужно усиливать перекрытия.

"Бетон – порядка 70-80 кубов на каждую панель – укладывается ночами, и где-то около десяти раз нам приходилось полностью перекрывать Садовое кольцо", - рассказали в подрядной организации.

Проблема за проблемой. Таганский тоннель – словно бездонная прореха, на латание которой потрачены сотни миллионов рублей и годы работ. В 2007 после очередного тщательного обследования магистрали строители и власти сообщили журналистам: летом 2008 наконец-то можно будет точно прокатиться с ветерком по вновь открытому тоннелю.

"Проблемы были в дополнительных работах. То есть начинаешь вскрывать один участок, возникают дополнительные работы", - уже в марте этого года рассказывали в ГУП "Гидромост".

Уже 2010 год. Снова понадобились некие дополнительные работы. Строители сообщили: все уже готово на девяносто процентов, и в сентябре тоннель откроют. Подрядчики подошли к делу очень серьезно. Еще бы: Таганская площадь – ключевой узел, соединяющий юго-восточные районы с центром. Но сентябрь прошел. Тоннель еще в лесах.

И вот первый заместитель мэра Петр Бирюков спешит к журналистам сообщить еще одну важную новость:

- Таганский тоннель – большой объект, и в связи с новым объемом работ дополнительно были организованы работы, и определен срок завершения работ – конец второго квартала следующего года.

Снова дополнительные работы, на которые нужны дополнительные полмиллиарда рублей: во столько подрядчики оценили перекладку кабельных линий. Это сделают, и тоннель откроют. Очередное обещание столичных властей: в 2011 всё точно-точно будет готово.

Автор Андрей Литвинов, Вести. Москва
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
В новогодние праздники на дорогах поймали более 11 тысяч пьяных водителей В период новогодних выходных далеко не все российские водители повели себя ответственно. Несмотря на предупреждения Госавтоинспекции об усилении контроля за пьяницами, отдельные автомобилисты все же сели за руль "под мухой" - за что и поплатились.
Таксистам не будут выплачивать возмещения по КАСКО Страховым компаниям разрешили отказывать в выплате возмещения россиянам, которые используют свои автомобили в качестве такси. В случае ДТП таким извозчикам на КАСКО лучше не рассчитывать.