© ВГТРК

24 сент 2010 11:44

Дороги 375

Срок сдачи ремонта Таганского тоннеля в Москве в очередной раз перенесли

Тоннель под Таганкой вот уже несколько лет остается капканом для автомобилистов. Реконструкцию самого длинного на Садовом кольце тоннеля начали в 2006 году и ограничили движение на этом участке.

Тоннель под Таганкой вот уже несколько лет остается капканом для автомобилистов. Реконструкцию самого длинного на Садовом кольце тоннеля начали в 2006 году и ограничили движение на этом участке. С тех пор сроки сдачи объекта переносили несколько раз. Возникала необходимость в дополнительных работах, а вместе с ними и непредвиденные дополнительные расходы.

Света в конце Таганского тоннеля не видно. Как и конца строительству. Эта гигантская площадка в центре Москвы словно заброшена. Водители, привыкшие к вечным пробкам на Садовом кольце, уже не удивляются скорости ремонта. И по совету дорожных знаков привычно выбирают маршруты объезда. Капитальный ремонт стал хроническим.

- Это горлышко бутылочное. Это ненормально. Это вообще обалдеть.

- Долго. Долго строят. Она вообще везде, пробка. Какая разница, где стоять.

Капремонт Таганского тоннеля проводится впервые за его полувековую историю. Строители ограничили движение до двух полос, троллейбусы пустили в объезд, установили леса и начали. Было это в 2006 году. В 2008 обещали точно закончить.

Работа кипит. Официально, по документам, в этом тоннеле почти каждый день что-то происходит: ремонт сооружения обходится недешево. Все это стоит городским властям больших денег, а автолюбителям – испорченных из-за пробок нервов. В реальности изнутри происходящее напоминает замороженный долгострой: всё в лесах для видимости кипучей деятельности, и ни одного рабочего поблизости.

2007ой год. Пробки. Много рабочих. Движение, суета, рокот тяжелой техники. Но всё это в какой-то момент встало. Оказалось, нужно усиливать перекрытия.

"Бетон – порядка 70-80 кубов на каждую панель – укладывается ночами, и где-то около десяти раз нам приходилось полностью перекрывать Садовое кольцо", - рассказали в подрядной организации.

Проблема за проблемой. Таганский тоннель – словно бездонная прореха, на латание которой потрачены сотни миллионов рублей и годы работ. В 2007 после очередного тщательного обследования магистрали строители и власти сообщили журналистам: летом 2008 наконец-то можно будет точно прокатиться с ветерком по вновь открытому тоннелю.

"Проблемы были в дополнительных работах. То есть начинаешь вскрывать один участок, возникают дополнительные работы", - уже в марте этого года рассказывали в ГУП "Гидромост".

Уже 2010 год. Снова понадобились некие дополнительные работы. Строители сообщили: все уже готово на девяносто процентов, и в сентябре тоннель откроют. Подрядчики подошли к делу очень серьезно. Еще бы: Таганская площадь – ключевой узел, соединяющий юго-восточные районы с центром. Но сентябрь прошел. Тоннель еще в лесах.

И вот первый заместитель мэра Петр Бирюков спешит к журналистам сообщить еще одну важную новость:

- Таганский тоннель – большой объект, и в связи с новым объемом работ дополнительно были организованы работы, и определен срок завершения работ – конец второго квартала следующего года.

Снова дополнительные работы, на которые нужны дополнительные полмиллиарда рублей: во столько подрядчики оценили перекладку кабельных линий. Это сделают, и тоннель откроют. Очередное обещание столичных властей: в 2011 всё точно-точно будет готово.

Автор Андрей Литвинов, Вести. Москва
Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.