© Fiat

21 сент 2010 11:37

Автопром 401

Акционеры Fiat одобрили разделение производства легковых и коммерческих авто

Инвесторы Fiat согласились с планом реструктуризации, который предложил акционерам глава компании Серджио Маркионне. Идея руководителя концерна заключается в том, чтобы отделить подразделение по производству коммерческого транспорта от департаментов, занимающихся выпуском легковых машин.

Инвесторы Fiat согласились с планом реструктуризации, который предложил акционерам глава компании Серджио Маркионне. Идея руководителя концерна заключается в том, чтобы отделить подразделение по производству коммерческого транспорта от департаментов, занимающихся выпуском легковых машин.

Аналитики также поддерживают данный шаг и ожидают, что индустриальное звено Fiat после обретения независимости сможет демонстрировать более высокую рентабельность, чем та, которая была у нее в составе единой компании. Так, один из экспертов банка Akros в интервью агентству Bloomberg отметил, что стоимость Fiat Industrial в настоящее время серьезно недооценена, поскольку компания в скором времени обязательно получит дивиденды от восстановления спроса на средства производства.

Что касается Fiat Auto, то в состав этого подразделения входят такие бренды, как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maserati и Ferrari. Кроме того, компания владеет двадцатью процентами акций Chrysler.

Акции Fiat Industrial будут торговаться на миланской бирже Borsa Italiana с начала будущего года, при этом цена каждой из них составит 8,38 евро, что на 50% больше, чем предполагаемая стоимость акций Fiat Auto. Интересно отметить, что разделение активов происходит на фоне роста стоимости консолидированных долей собственности Fiat – после приобретения части Chrysler капитализация концерна возросла на 34%. Впрочем, итальянский автогигант по-прежнему входит в число самых низкоэффективных публичных автомобильных компаний.

Дальнейшее процветание Fiat Auto во многом зависит от успеха первичного размещения акций Chrysler, которое состоится на биржах США во второй половине будущего года. В свою очередь, цена акций самого Chrysler будет определяться жизнеспособностью стратегии развития, предложенной заокеанскому автопроизводителю главой Fiat. В заключение стоит отметить лишь, что долг Fiat после разделения Fiat Auto и Fiat Industrial будет поделен между вновь образованными компаниями поровну, при этом каждой из них достанется кредитная нагрузка в 2,5 миллиарда евро.

Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.