© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

20 сент 2010 15:20

Дороги 1128

Эксперты: около 7% водителей нельзя допускать к управлению автомобилем

Доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поделились своим мнением о безопасности на российских дорогах в эфире передачи "Утро России".

Доцент кафедры организации и безопасности движения МАДИ Олег Майборода и лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков поделились своим мнением о безопасности на российских дорогах в эфире передачи "Утро России".

"Около 7% водителей вообще не должны быть допущены к управлению транспортными средствами в силу своих психофизиологических особенностей, - говорит Лысаков. - Так считают ученые. То есть, это люди с неуравновешенной психикой, агрессивные, не законопослушные - изначально уже они не могут быть другими".

"Если взять статистику с 1984 года до наших дней, то в те годы, кода было ужесточение требований к водителям, было повышение безопасности, - отмечает в свою очередь Олег Майборода. - Самая высокая безопасность была в 1987 году, когда был всеми ругаемый период борьбы с пьянством. Сейчас после того, как повысились штрафы, все-таки водители стали пропускать пешеходов на переходах без светофора".

С тем, что стало лучше, Вячеслав Лысаков не согласился, аргументируя это тем, что уровень толерантности у нас явно падает вниз. "Раньше никогда не было таких случаев, когда водитель в споре с пешеходом лезет в багажник и достает ружье, биту, травматический пистолет, - говорит Лысаков. - Основная причина -  отсутствие подготовки водителей и пешеходов. Надо формировать стереотип законопослушного поведения и уважения к собственной и чужой жизни. Это надо делать еще с детского сада".

В свою очередь преподаватель из МАДИ коснулся другой не менее важной проблемы. "Почему у нас плохо учат в автошколах? А лучше учить не надо, - говорит Олег Майборода. - Вы знаете хоть один случай, чтобы человек, который прошел обучение в автошколе, не получил водительское удостоверение? Я не знаю таких случаев. На дорогу кто выпускает? Экзаменатор. Если он выпустил на дорогу, то он и несет ответственность. А у нас в ГИБДД вместо того, чтобы заниматься своими проблемами, пытаются возложить всю обязанность на автошколы".

ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.
Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.