© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

17 сент 2010 13:26

Дороги 1102

Штрафстоянка доберется и до пешеходных тротуаров

Столичные власти предлагают эвакуировать автомобили, паркующиеся на тротуарах. Соответствующие поправки в КоАП мэр Москвы Юрий Лужков сделал в своем законопроекте, который он внес на рассмотрение в Мосгордуму, сообщает газета "Коммерсант".

Столичные власти предлагают эвакуировать автомобили, паркующиеся на тротуарах. Соответствующие поправки в КоАП мэр Москвы Юрий Лужков сделал в своем законопроекте, который он внес на рассмотрение в Мосгордуму, сообщает газета "Коммерсант".

КоАП 12.19 ч.3
Остановка или стоянка транспортных средств
на пешеходном переходе, за исключением
вынужденной остановки, либо нарушение
правил остановки или стоянки транспортных
средств на тротуаре, повлекшее создание
препятствий для движения пешеходов

Санкция: предупреждение или
штраф 300 руб.

Документ разрабатывался Департаментом ЖКХ и благоустройства Москвы. Изменения предлагается внести в пункт 1 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). В частности, уже существующие 11 случаев, в которых сотрудники ГИБДД имеют право проводить эвакуацию автомобиля, чиновники хотят дополнить еще одним - парковой автомобилей на тротуаре.

Напомним, что сейчас такое нарушение карается частью 3 статьи 12.19 КоАП, по которой законом предусмотрено предупреждение или штраф 300 рублей. На деле, из-за маленькой суммы штрафа, сотрудники ГИБДД не спешат привлекать нарушивших правила водителей к ответственности.

В пояснительной записке к законопроекту, московские власти ссылаются на статистику плохой дисциплинированности столичных водителей. Согласно представленным данным, в 2009 году за нарушение правил стоянки на проезжей части было эвакуировано более 90 000 автомобилей. В нынешнем году эта цифра будет еще больше. При этом нарушители, паркующиеся на тротуарах, оказываются безнаказанными.

Если Мосгордума одобрит документ, то в самое ближайшее время он попадет в Нижнюю палату парламента.

КоАП 27.13 (актуальная версия на момент публикации материала)
Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 29.06.2009 N 134-ФЗ)

Впрочем, эксперты скептически относятся к инициативе Лужкова. Прежде чем ужесточать правила, необходимо создать условия, в которых будет возможность эти правила соблюдать. По словам главы Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, машины парковать в Москве "негде вообще", в связи с чем предложенные изменения московских чиновников он называет "верхом бысстыдства", сообщает РБК.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.