© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 сент 2010 18:22

Автопром 639

Российский авторынок в августе оказался вторым в Европе

Российский авторынок в августе оказался вторым в Европе по количеству проданных легковых автомобилей. Об этом свидетельствуют результаты исследования Ассоциации европейских автопроизводителей.

Российский авторынок в августе оказался вторым в Европе по количеству проданных легковых автомобилей. Об этом свидетельствуют результаты исследования Ассоциации европейских автопроизводителей. В России, согласно подсчетам, в августе продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили почти 170 тысяч единиц. Между тем, на первом месте по-прежнему Германия – там продано около 200 тысяч машин. А на третьем Франция - чуть более 105 тысяч. Эту новость обсудим в эфире радио "Вести ФМ" с главным редактором журнала "Автомир" Антоном Максимовым. Он сейчас на прямой связи со студией.

"Вести ФМ": Антон, здравствуйте! Расскажите, с чем связан у нас такой большой объем продаж?

Максимов: В первую очередь он связан с программой по стимуляции спроса, так называемой программой "Автохлам", которая сейчас проводится в России. Естественно, что она подстегнула спрос на автомобили. Если мы посмотрим на продажи в России, то в лидерах находятся бюджетные модели, которые подпадают под программу субсидирования, по сдаче автоутиля.

"Вести ФМ": Какие конкретно машины?

Максимов: В первую очередь "Лада", "Рено Логан", то есть те машины, которые подпадают под программу. Те машины, которые подпадают под программу, и прибавляются в продаже. Естественно, несомненный лидер рынка – это "Лада", этот автомобиль самый бюджетный, самый дешевый.

"Вести ФМ": В программу входят и машины среднего класса. На них тоже растет сейчас спрос?

Максимов: Он не растет, по крайней мере, нельзя говорить о большом падении продаж. Он немножко остановился, стабилизировался в случае с машинами, стоящими дороже 450 тысяч рублей.

"Вести ФМ": На ваш взгляд, какова тенденция, сколько будет продолжаться рост продаж в целом и такие большие объемы продаж?

Максимов: Мы можем посмотреть на Германию, которая провалилась по сравнению с прошлым годом.

"Вести ФМ": Провалилась в динамике или в общем объеме?

Максимов: В динамике. В общем объеме – это крупнейший европейский рынок, он и будет крупнейшим оставаться. А в прошлом году у них действовала программа субсидирования, в этом году она была прекращена. Соответственно, и у нас будет сохраняться положительная динамика до тех пор, пока будет действовать программа субсидирования. Потому что реальная покупательская способность у россиян достаточно низкая. Сейчас никто автомобили не покупает.

"Вести ФМ": Максим, а провал, который грядет после того, как эта программа закончит действие, насколько масштабным, по вашим оценкам, может быть?

Максимов: Если мы посмотрим на прошлый год, то еще , примерно 15 процентов можно смело отнимать. Хорошо, если будет миллион автомобилей продан.

"Вести ФМ": Может ли нанести это такой удар, который не вынесет наш российский автопром?

Максимов: Не знаю. Честно говоря, не думаю. Кто у нас может не выдержать? "Соллерс" – это частное предприятие, которое производит в том числе коммерческую технику, достаточно стабильное. "АвтоВАЗ" – государственное предприятие, и я не думаю, что правительство России даст ему обанкротиться.

"Вести ФМ": То есть даже после окончания программы по утилизации, на ваш взгляд, российский автопром не понесет больших потерь?

Максимов: Нет. Естественно, убытки будут нести, но о самых критичных вещах - о банкротстве, закрытии заводов - я думаю, говорить не стоит.
 

Комментарий Антона Максимова относительно российского автопрома слушайте в аудиофайле.

Автор Вести ФМ
В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.