© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

16 сент 2010 14:55

Дороги 883

Вячеслав Лысаков: возмещать ущерб автовладельцам не хочет никто и никогда

Два суда потребовалось пройти череповецкому водителю, чтобы доказать, что он невиновен. Автолюбитель попал в дорожную яму и пробил в ней колесо. Он указал на недостаток в дорожном полотне сотрудникам ГИБДД, а те обвинили его в том, что он покинул место ДТП.

Два суда потребовалось пройти череповецкому водителю, чтобы доказать, что он невиновен. Автолюбитель попал в дорожную яму и пробил в ней колесо. Он указал на недостаток в дорожном полотне сотрудникам ГИБДД, а те обвинили его в том, что он покинул место ДТП. Получается, таким образом, любой дорожный прокол может стать правонарушением. Эту тему мы обсудим с лидером движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеславом Лысаковым, он сейчас на прямой связи со студией радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Вячеслав, здравствуйте! Довольно абсурдная история. Насколько это все соответствует закону?

Лысаков: Вы знаете, непонятно почему ГАИ пошла на такую конфронтацию, потому что здесь казуистика абсолютная. То есть, с точки зрения формальной, действительно, если попал он колесом в яму, сломал подвеску, неважно, и вызвал ГАИ, то, фактически, он тем самым признал, ну это я говорю с нормальной стороны, он признал сам факт ДТП, а место ДТП покидать нельзя – за это грозит лишение прав до полугода. Но с другой стороны, обязанность ГАИ прямая – принимая дежурство инспектор обязан проверить трассу. Если там есть недостатки конкретные дорожные, он должен составить рапорт. И этот рапорт идет дорожным службам.

"Вести ФМ": Это понятно, это естественно. А если ты попал в яму, проколол колесо, зацепил дерево крылом?

Лысаков: Значит, в этом случае, давайте сделаем вывод из случившегося, из этой истории. Значит, если вы повредили, чувствуете, немножко в технике соображаете и видите, что вы повредили машину, то вызываете ГАИ, не покидаете место, вызываете ГАИ, сколько бы ни пришлось вам времени потратить, раз уж вы решились получить компенсацию, ГАИ обязано составить протокол соответствующий. С этим протоколом обращаетесь в суд на ту дорожную службу, которая отвечает за этот участок дороги. Это может быть федеральная служба, это может быть местная администрация, соответствующий департамент, например, в Москве это Департамент транспорта и связи, и взыскиваете через суд с них те потери, которые вы понесли в результате ДТП.

"Вести ФМ": Вячеслав, вы сейчас рассказываете про нормальный путь, который проходит любой водитель, который попал в ДТП, и который повредил автомобиль, и он хочет возместить ущерб. В этом случае никто никакой ущерб возмещать не хотел. Человек поменял колесо и уехал дальше. А потом выяснилось, что, оказывается, он скрылся с места ДТП.

Лысаков: Нет, во-первых, никто не хочет никогда возмещать, не надо ждать, когда захотят, надо подавать иск. Но в данном случае, насколько я понял, он сам сделал заявление гаишникам, что он попал.

"Вести ФМ": Нет.

Лысаков: А как они узнали тогда?

"Вести ФМ": Дело все в том, что он привез гаишника на место вот этого происшествия.

Лысаков: А как он его привез? Каким образом?

"Вести ФМ": Он решил сообщить нашим сотрудникам ГАИ о том, что на дороге у них достаточно крупная яма.

Лысаков: Ясно, а они, чтобы отмазаться, как говорят...

"Вести ФМ": Они приехали. Он говорит: "Вот я тут ночью попал – колесо пробил". Они говорят: "Как пробили колесо? Да вы, оказывается, скрылись с места ДТП. Машина двигалась? Двигалась. Колесо пробито? Пробито. Соответственно, есть ущерб. Все. Дорожно-транспортное происшествие. Лишаем вас прав". Составили протокол. И человеку пришлось…

Лысаков: Лишает суд.

"Вести ФМ": В итоге он выписал протокол, и суд признал его виновным – водителя. И только после обжалования человека признали невиновным и права ему вернули.

Лысаков: Вы знаете, один судья, глядя на вот такого же автомобилиста но в другой немножко ситуации, улыбаясь, сказал: если инспектор дорожно-патрульной службы говорит, что бурундучок – это птичка, значит, это птичка. Суды штампуют, абсолютно не вчитываясь в суть. Потому что это абсолютная казуистика, если бы был умный начальник ГАИ, он бы дал по шапке тем сотрудникам, которые вывернулись из этой ситуации, вместо того, чтобы составить рапорт о дорожной выбоине или яме, они составили рапорт на человека, который им указал на то, что они плохо работают.

Комментарий Вячеслава Лысакова относительно работы ГАИ слушайте в аудиофайле
 

Автор Вести ФМ
ГИБДД озвучила сумму штрафа за опасное вождение Поправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин "опасное вождение", вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих пор официально не определен.
По новой системе техосмотр придется проходить гораздо чаще Неожиданный проект реформы системы техосмотра начали разрабатывать в России. Одно из предложений подразумевает формирование индивидуальных графиков прохождения ТО для некоторых категорий машин – например, с частыми ДТП или большими пробегами.
Больше половины россиян доверяют ГИБДД Центр опроса общественного мнения поинтересовался уровнем доверия россиян правоохранительным органам. Оказалось, что инспекторы ГИБДД пользуются высоким доверием со стороны граждан, но на фоне показателей прочих полицейских подразделений их достижения довольно скромны.