© ВГТРК

16 сент 2010 14:32

Дороги 742

Москвичи не торопятся покупать машиноместа в "народных гаражах"

Строили, строили и, наконец, построили - глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин вручил первые свидетельства о собственности владельцам "народных гаражей". Пока таких счастливчиков только 5 человек. Почему москвичи не торопятся покупать машиноместа? Так ли привлекательна цена на самом деле?

Строили, строили и, наконец, построили - глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин вручил первые свидетельства о собственности владельцам "народных гаражей". Пока таких только пять человек. Станет ли проект действительно народным, и такие ли уж дешёвые парковочные места в новых бетонных коробках, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели.

Крихели: Еще не так давно глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин обещал, что "народные гаражи", как только будут построены, разлетятся тут же, как горячие пирожки. И вот уже в городе более 100 бетонных коробок "под ключ", только в 15 машиноместа раскуплены. На благополучные объекты глава Столичного стройкомплекса Владимир Ресин совершает личную инспекцию.

Ресин: Как говорят на Руси: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать... Я приехал посмотреть на гараж, который не только уже построен, но и эксплуатируется. Такие машиноместа в дальнейшем будут очень востребованы. Вот на строительство этой коробки потребовалось 10 месяцев.

Крихели: В этом народном гараже из 100 парковочных мест реально занято всего 10-15. Остается верить, что все остальное тоже раскуплено. Префект северо-восточного округа Ирина Рабер говорит, что в первую очередь места раскупили жители ближайших домов.

Рабер: Самый главный вопрос - шаговой доступности, покупают те, кому идти до этого гаража 2-3 минуты. Играет роль даже не столько цена, сколько приближенность "народного гаража" к дому.

Крихели: Впрочем, когда проект только начинался, на повестке главным был именно вопрос цены - 350 тысяч рублей за машиноместо. Ресин говорит, что эту планку удалось удержать, и что дешевле в Москве парковочных мест быть уже не может.

Ресин: Я считаю, что для москвичей это не так дорого. При средней зарплате 45 тысяч рублей средняя семья может себе позволить покупку такого машиноместа.

Крихели: Парковка в народном гараже представляет очерченный периметр площадью 18 квадратных метров. Может быть, на первом этаже, а может, и на пятом - цена от этого не меняется. Огромные оконные проёмы не застеклены, максимум на них решетка. Зато гараж хорошо охраняется, говорит префект восточного округа Москвы Николай Евтихиев.

Евтихиев: На первом этаже пункт охраны, также везде расставлены камеры видеонаблюдения, на каждом этаже. Места здесь тоже раскуплены, за эти места уже предлагали по 500 тысяч рублей.

Крихели: За пользование парковкой в народном гараже собственники будут платить 700 рублей ежемесячно - за свет и охрану. На своих 18 метрах можно делать всё, что угодно - затянуть, например, сеткой. А вот летнюю или зимнюю резину хранить нельзя - пока не разрешают пожарные, говорит префект юго-западного округа Алексей Челышев.

Челышев: Мы уже обращались к пожарным, они пока не дали положительного ответа, вы ж понимаете, из соображений безопасности. Но мы еще раз обратимся к МЧС, может, чего и выйдет.

Крихели: А вот префект северного округа Москвы Олег Митволь рассказал о других проблемах - еще на стадии строительства.

Митволь: Была беда с подрядчиками. 94 закон позволяет объявлять низкие цены. Таким образом, у нас было несколько случаев, когда подрядчик получал от будущих собственников аванс и смывался. Но, слава богу, эти проблемы удалось решить, сейчас уже всё построено.

Крихели: Действительно, построено, однако большая часть машиномест пока пустует. И в собственность оформлены только пять штук, а это капля в море "народных гаражей".

 

Автор Ксения Крихели, Вести ФМ
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.
Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.