© Павел Блюденов

13 сент 2010 16:28

Автопром 1308

Программа утилизации для грузовиков и автобусов заработает в 2011 году

Минпромторг представил программу, по которой в утиль можно будет сдать старый грузовик или автобус. За это владелец рухляди получит премию до 250 тысяч рублей на покупку нового авто. Правда, по некоторым данным, правительство пока медлит с заложением в бюджет расходов на "грузовую" утилизацию.

Минпромторг представил программу, по которой в утиль можно будет сдать старый грузовик или автобус. За это владелец рухляди получит премию до 250 тысяч рублей на покупку нового авто. Правда, по некоторым данным, правительство пока медлит с заложением в бюджет расходов на "грузовую" утилизацию.

Предварительно старт нового эксперимента намечен на 2011 год. Условия для утилизации грузовиков, предложенные Минпромторгом, схожи с аналогичным соглашением для легкового автотранспорта. Сдать на переработку можно будет легкий коммерческий транспорт старше 10 лет, автобусы в возрасте более 15 лет и грузовики старше 20 лет, пишут "Ведомости". При этом, грузовики и автобусы должны находиться в собственности владельца не менее трех месяцев. Участвовать в эксперименте смогут как физические, так и юридические лица. 


Тем временем, программа утилизации
легкового автотранспорта плавно
перешагнула во второй этап. Сообщается,
что эксперимент может продлиться весь
следующий год...

За утилизацию легкой коммерческой техники (например, "ГАЗелей") будет выдаваться премия в 50 тысяч рублей. За переработку старых автобусов и грузовиков малого класса положено 150 тысяч рублей, среднего класса - 200 тысяч рублей, а большого класса - 250 тысяч рублей. По сертификату в обмен на рухлядь можно будет купить новый автомобиль российского производства. Список машин, попадающих в проект, Минпромторг составит позже. В выигрыше от эксперимента, по мнению экспертов, окажутся такие отечественные производители как "Камаз", ЗиЛ и "Группа ГАЗ". На иностранные концерны Volvo, Daimler и Scania, имеющие производство в России, будет приходиться всего 10% продаж по программе. 

Отныне Минпромторг также предлагает субсидировать премии не дилерам, а производителям, которые сами будут распределять деньги продавцам. Тогда как ранее ведомство работало с дилерами напрямую, но это оказалось слишком накладно. "Утилизационная программа для грузовиков и автобусов находится еще в стадии доработки и может быть изменена", - заявили изданию в Минпромторге.

По некоторым данным, на продолжение программы утилизации в 2011 году в правительстве зарезервировано 5 млрд рублей. Деньги могут пойти на выдачу утилизационных премий, как на легковые, так и на грузовые автомобили. Однако источник издания в Минфине сообщает, что деньги на программу утилизации старых грузовиков и автобусов до сих пор не заложены в бюджете, а это, по словам министра экономики Эльвиры Набиуллиной, как минимум 2-3 млрд рублей.


 

Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Продажи Lada в Европе выросли за год почти на треть Аналитики подвели итоги годовых продаж на европейском автомобильном рынке, и в результатах их подсчетов нашлись хорошие новости для "АвтоВАЗа": продажи отечественного бренда за прошедший год показали уверенный рост - хотя доля рынка Lada в странах ЕС по-прежнему очень мала.
Новый седан от Kia оказался конкурентом Lamborghini Aventador В свое время такой шутливый рекламный ход использовал "АвтоВАЗ", рассказавший о преимуществах седана Vesta перед разными суперкарами и люксовыми автомобилями. Теперь по тому же пути решила пойти Kia: их ролик доказывает, что седан Forte/Cerato нового поколения лучше, чем итальянский суперкар.