© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 сент 2010 20:15

Автопром 7411

Найдена лазейка в законе для ввоза дешевых иномарок в Россию

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

По сообщению Ведомостей, сейчас в Белоруссии идет активная скупка россиянами иномарок, хотя до создания Таможенного союза между Россией и Белоруссией отечественные чиновники уверяли, что не допустят ввоза дешевых иномарок из соседствующей страны, где местные пошлины на импорт авто до 1 января 2010 года были ниже, чем в России.

Согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 г.

Более того, новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом, можно ввозить в Россию вообще без ограничений. Согласно же указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. В России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.

В итоге белорусские дилеры платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают  государству существенно меньше, чем в России. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии - $15 400.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают официальные белорусские дилеры. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне стоит 2,913 млн рублей, а в минском - примерно на 340 000 руб. дешевле. Выгода для BMW X6 xDrive35i при покупке в Белоруссии составляет примерно 744 000 руб., а для Porsche Cayenne Turbo еще больше - порядка 2,39 млн рублей.

И к такой разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно.

В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.
Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.