© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 сент 2010 20:15

Автопром 7483

Найдена лазейка в законе для ввоза дешевых иномарок в Россию

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

Белорусские автодилеры обнаружили в действующем законодательстве юридическую лазейку, которая допускает ввоз в Россию иномарок по более низкой цене. Для автомобилей представительского класса разница в стоимости может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей.

По сообщению Ведомостей, сейчас в Белоруссии идет активная скупка россиянами иномарок, хотя до создания Таможенного союза между Россией и Белоруссией отечественные чиновники уверяли, что не допустят ввоза дешевых иномарок из соседствующей страны, где местные пошлины на импорт авто до 1 января 2010 года были ниже, чем в России.

Согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 г.

Более того, новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом, можно ввозить в Россию вообще без ограничений. Согласно же указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. В России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля.

В итоге белорусские дилеры платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают  государству существенно меньше, чем в России. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Белоруссии - $15 400.

Разница в НДС получается существенной, подтверждают официальные белорусские дилеры. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в московском салоне стоит 2,913 млн рублей, а в минском - примерно на 340 000 руб. дешевле. Выгода для BMW X6 xDrive35i при покупке в Белоруссии составляет примерно 744 000 руб., а для Porsche Cayenne Turbo еще больше - порядка 2,39 млн рублей.

И к такой разнице цен из-за НДС не придерешься, считает сотрудник российского ведомства, участвующего в выработке таможенной политики, ведь она формируется за счет налога на машины, который Белоруссия устанавливает самостоятельно.

В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.
BMW отзывает в России машины, чтобы спасти им двигатель У отзываемых на сервисы "пятерок" и "семерок" обнаружили довольно специфические неисправности, которые могут привести к повреждению двигателя.
Volkswagen и Ford объединились для создания фургонов и электрокаров Концерны Volkswagen и Ford официально объявили о создании альянса. Автомобильные гиганты намерены объединить усилия в некоторых глобальных сегментах рынка, и первой моделью, которая появится на свет в результате альянса, весьма вероятно, станет новый Volkswagen Amarok.