© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

1 сент 2010 14:22

Дороги 956

Изменения в страховом законодательстве могут повысить стоимость ОСАГО на 25%

В первый день осени в России вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Теперь детали, прямо влияющие на безопасность, должны будут компенсироваться страховщиками по цене новых. Правда, сами страховые компании с этим не согласны и просят повысить стоимость полисов ОСАГО на 25%.

В первый день осени в России вступают в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Теперь детали, прямо влияющие на безопасность, должны будут компенсироваться страховщиками по цене новых. Правда, сами страховые компании с этим не согласны и просят повысить стоимость полисов ОСАГО на 25%, пишет "Российская Газета".

Загвоздка заключается в том, что полный перечень запасных частей, платежи по которым вырастут, отсутствует. Теоретически в него могут войти практически все запчасти, потому что в той или иной степени они влияют на безопасность автомобиля. Например, даже "неправильные" кузовные детали и внешние элементы, типа боковых зеркал, могут нанести серьезные увечья пешеходу в случае аварии. По данным газеты, на данный момент к списку обязательно новых запчастей пока относятся стекла, подушки и ремни безопасности. Полный перечень в ближайшее время должен разработать Минтранс.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин, нововведения повлекут увеличение выплат страховых компаний на 20-25%, что в свою очередь может серьезно осложнить положение на рынке. По его словам, убыточность ОСАГО растет с каждым годом, и за первый квартал этого года она достигла 65,6 процента. Основными причинами этого является инфляция и увеличение обращений при ДТП. Бунин отметил, что люди почувствовали плюсы полисов гражданской ответственности, стали чаще пользоваться страховкой при попадании в аварии.

Помимо этого, в РСА опасаются и еще непринятых изменений в закон. Как мы уже писали ранее, Минфин разработал законопроект, согласно которому страховые выплаты будут значительно увеличены. Документ увеличит лимит компенсации на одного пострадавшего вырастет с нынешних 160 тысяч рублей до 500 тысяч. При этом в законе будут четко расписаны выплаты пострадавшим, в зависимости от тяжести полученной травмы.

В случае принятия нового законопроекта, РСА будет просить увеличить базовую ставку еще на 30-45%. На данный момент документ находится в РСА для более точного расчета возможного увеличения тарифов. Вступить в силу изменения могут 1 января 2011 года.

 

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.