© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 авг 2010 16:18

Аналитика 913

Роспотребнадзор нашёл в багажниках смог

Запах сгоревшего торфа подмосковных болот запомнится обывателям безысходностью ситуации, а специалистам еще и намерением Роспотребнадзора, видимо, предположившего, что машины везут грязный воздух в своих салонах и багажниках, и поэтому в столице было нечем дышать, ограничить их въезд в столицу.

Запах сгоревшего торфа подмосковных болот запомнится обывателям безысходностью ситуации, а специалистам еще и намерением Роспотребнадзора, видимо, предположившего, что машины везут грязный воздух в своих салонах и багажниках, и поэтому в столице было нечем дышать, ограничить их въезд в столицу.

Начальник управления московского Роспотребнадзора Татьяна Попова при первых признаках массового удушья зачем-то мудро отметила: "Сложившаяся климатическая обстановка и задымленность безопасны для жизни горожан, но небезопасны для их здоровья". Из чего косвенно следовало, что с точки зрения Роспотребнадзора жизнь и здоровье не связаны. Но Татьяна Попова не смогла вовремя остановиться и продолжила заботиться: "Возможно, необходимо подумать об ограничении въезда транспорта в город, поскольку загрязненность воздуха и так велика".

К счастью, Татьяна Пропова не начала над этим думать всерьез, но на будущее ей лучше всего подсказать, что Москва лидирует в стране по количеству новых автомобилей с катализаторами. Объяснять Татьяне Поповой и Роспотребнадзору устройство и принцип действия катализатора в подробностях не имеет смысла, но если в общих чертах, то по Евро-4 от машины не воняет. И даже по Евро-3 с выхлопом все в порядке. А по Евро-2 и Евро-0 в столице лишь неотесанное зверье типа "Бычков" с "Газелями", да вечные "Жигули". И хотя правительство всячески старается увеличить в стране количество экологически опасных "Жигулей", Москва остается бастионом, благополучно противостоящим этим усилиям, и продолжает ездить на автомобилях, недосягаемо дружелюбных к природе и атмосфере. Именно поэтому столичный воздух если и содержит вред, то не от машин, давно непричастных к этому явлению.

Еще одна подсказа Роспотребнадзору. По статистике, наибольший выброс вредных веществ в атмосферу дает промышленность. Если подробней, то заводы пачкают атмосферу гораздо усердней, чем все автомобили вместе взятые. Тем более, что это лишь на бумаге в Москве 3 миллиона машин, да еще столько же в области. Пропускная способность улично-дорожной сети города такова, что столица встает в мертвой пробке уже в том случае, когда по городу пытаются одновременно проехать 500000 машин. Ну а в нынешние августовские дни по городу катается не больше 300000 автомобилей, и чтоб все они как-то ощутимо выдохнули в атмосферу свое непотребство, это должны быть исключительно "Победы", "Эмки", "Запорожцы" и ЗИСы.

Третья подсказка, она же последняя. Когда воняет сгоревшим торфом, машины тут не при чем, а ограничивать их въезд можно лишь в случае коррупционного сговора с ГАИ, давая возможность придорожным милиционерам масштабно поиздеваться над людьми за их деньги.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Половина автобрендов в России переписала ценники За прошедший месяц 26 автопроизводителей из представленных на российском рынке изменили цены на свои автомобили. Однако, не все изменения произошли в сторону увеличения: целый ряд моделей заметно подешевел, причем в одном случае – сразу на 320 000 рублей.
УАЗы перед Новым годом заметно прибавили в цене Ульяновский автозавод поднял цены на весь модельный ряд бренда УАЗ. Подорожание коснулось классического внедорожника "Хантер", а также обновленных модификаций "Патриота" и УАЗ Пикап. Рестайлинговые версии поступили в продажу лишь в октябре.
Молодо – не только зелено, но и аварийно! В какой степени аварийность на дорогах зависит от возраста и стажа водителя? Исследование на сей счет провел Финансовый Университет РФ, проанализировав более 100 млн полисов ОСАГО за четыре последних года.