© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 авг 2010 16:18

Аналитика 908

Роспотребнадзор нашёл в багажниках смог

Запах сгоревшего торфа подмосковных болот запомнится обывателям безысходностью ситуации, а специалистам еще и намерением Роспотребнадзора, видимо, предположившего, что машины везут грязный воздух в своих салонах и багажниках, и поэтому в столице было нечем дышать, ограничить их въезд в столицу.

Запах сгоревшего торфа подмосковных болот запомнится обывателям безысходностью ситуации, а специалистам еще и намерением Роспотребнадзора, видимо, предположившего, что машины везут грязный воздух в своих салонах и багажниках, и поэтому в столице было нечем дышать, ограничить их въезд в столицу.

Начальник управления московского Роспотребнадзора Татьяна Попова при первых признаках массового удушья зачем-то мудро отметила: "Сложившаяся климатическая обстановка и задымленность безопасны для жизни горожан, но небезопасны для их здоровья". Из чего косвенно следовало, что с точки зрения Роспотребнадзора жизнь и здоровье не связаны. Но Татьяна Попова не смогла вовремя остановиться и продолжила заботиться: "Возможно, необходимо подумать об ограничении въезда транспорта в город, поскольку загрязненность воздуха и так велика".

К счастью, Татьяна Пропова не начала над этим думать всерьез, но на будущее ей лучше всего подсказать, что Москва лидирует в стране по количеству новых автомобилей с катализаторами. Объяснять Татьяне Поповой и Роспотребнадзору устройство и принцип действия катализатора в подробностях не имеет смысла, но если в общих чертах, то по Евро-4 от машины не воняет. И даже по Евро-3 с выхлопом все в порядке. А по Евро-2 и Евро-0 в столице лишь неотесанное зверье типа "Бычков" с "Газелями", да вечные "Жигули". И хотя правительство всячески старается увеличить в стране количество экологически опасных "Жигулей", Москва остается бастионом, благополучно противостоящим этим усилиям, и продолжает ездить на автомобилях, недосягаемо дружелюбных к природе и атмосфере. Именно поэтому столичный воздух если и содержит вред, то не от машин, давно непричастных к этому явлению.

Еще одна подсказа Роспотребнадзору. По статистике, наибольший выброс вредных веществ в атмосферу дает промышленность. Если подробней, то заводы пачкают атмосферу гораздо усердней, чем все автомобили вместе взятые. Тем более, что это лишь на бумаге в Москве 3 миллиона машин, да еще столько же в области. Пропускная способность улично-дорожной сети города такова, что столица встает в мертвой пробке уже в том случае, когда по городу пытаются одновременно проехать 500000 машин. Ну а в нынешние августовские дни по городу катается не больше 300000 автомобилей, и чтоб все они как-то ощутимо выдохнули в атмосферу свое непотребство, это должны быть исключительно "Победы", "Эмки", "Запорожцы" и ЗИСы.

Третья подсказка, она же последняя. Когда воняет сгоревшим торфом, машины тут не при чем, а ограничивать их въезд можно лишь в случае коррупционного сговора с ГАИ, давая возможность придорожным милиционерам масштабно поиздеваться над людьми за их деньги.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы регионы России, где активнее всего скупают автомобили Российский авторынок новых легковушек помалу растет, хотя сами продажи "размазаны" по стране неравномерно. Выяснилось, что почти четверть всех новых машин в РФ скупают жители Москвы и Подмосковья.
Названы главные причины, по которым россияне меняют свои автомобили Свежий опрос отечественных автолюбителей показал, что выход более новой и интересной модели - далеко не самый важный повод для смены автомобиля. Россияне чаще покупают новинки в том случае, когда старая машина просто надоедает или ломается.
Смотри, пока не заблокировали: самые полезные Telegram-каналы для водителей Популярный мессенджер Telegram вот-вот может прекратить работу в России: соответствующее решение вынес Таганский суд Москвы по иску Роскомнадзора. Вместе с "Телеграмом" исчезнет и масса полезных тематических каналов, в том числе - и для автомобилистов. Каких именно - сейчас расскажем.