© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 авг 2010 16:29

Дороги 584

ГИБДД: Количество ДТП уменьшается, водители и пешеходы все реже нарушают правила

Департамент организации безопасности движения опубликовал статистику аварийности за первые 7 месяцев 2010 года. Цифры обнадеживают: общее количество ДТП по вине водителей снизилось на 3%, число погибших уменьшилось на 10,8%. Правда общие значения все еще очень велики.

Департамент организации безопасности движения опубликовал статистику аварийности за первые 7 месяцев 2010 года. Цифры обнадеживают: общее количество ДТП по вине водителей снизилось на 3%, число погибших уменьшилось на 10,8%. Правда общие значения все еще очень велики.

Всего за январь-июль 2010 года было зафиксировано 88,2 тысяч аварий по вине водителей, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Положительную динамику в ГИБДД связывают с введением новых штрафов и профилактической работой, которую сотрудники Госавтоинспекции ведут с другими ведомствами и организациями.

"Однако число аварий по вине водителей по-прежнему достаточно высоко. Только за семь месяцев этого года они повлекли гибель 10 734 человек, еще 117 010 – получили ранения. По этим показателям также наблюдается снижение на 10,8%и 2,5% соответственно", - говорится в сообщении ГИБДД.

Количество аварий с пьяными водителями также уменьшилось. Всего их зафиксировано в этом году чуть больше 6 тысяч, что на 7,2% меньше аналогичного периода за прошлый год. При этом погибло 932 человека (-26,4%), пострадали - 9 039 (-7,6%).

В ГИБДД отмечают улучшение поведения пешеходов на дороге: "с каждым месяцем также становятся все более дисциплинированными. Однако с начала года по их вине уже произошло 15 113 ДТП, что на 2,9% меньше, чем годом ранее. Причем 1 539 аварий спровоцировали нетрезвые пешеходы."

Основной причиной аварий в Госавтоинспекции называют невнимательность: "люди выходят на дорогу, не убедившись заранее в безопасности, пытаются перебегать крупные трассы в неположенном месте, внезапно появляются на проезжей части из-за деревьев, припаркованного транспорта и других препятствий. В результате под колесами автомобилей погибли 2 136 человек, что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и 13 644 человека были ранены (меньше на 2,1%)".

Стоит заметить, что ряд экспертов сомневаются в заслугах ГИБДД в снижении аварийности и смертности на российских дорогах. Главной причиной улучшения этих показателей они считают обновление автомобильного парка страны и, главным образом, пересаживание россиян на более надежные и безопасные автомобили иностранного производства.

 

 

"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.
Самая эпичная дрэг-битва года: кроссовер против суперкаров Журналисты из США провели ежегодную дрэг-битву "заряженных" автомобилей. Британские, немецкие и итальянские супермашины выступили против американских масл-каров, одного японского хэтчбека, одного "корейца" и даже кроссовера. Посмотрите, чем все закончилось!
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.