© BYD

17 авг 2010 12:39

Аналитика 4269

Китайские автомобили-подделки будут собирать на ТагАЗе

Таганрогский автомобильный завод загнан в угол, поставлен в неудобную позу на колени и исподтишка смотрит в не очень отчетливое завтра. Отношения с корейским Hyundai подошли к концу. Теперь на очереди в партнеры китайские производители второго пошива, копирующие весь современный автопром.

Таганрогский автомобильный завод загнан в угол, поставлен в неудобную позу на колени и исподтишка смотрит в не очень отчетливое завтра. Отношения с корейским Hyundai подошли к концу. Собственная машина "Вега" почему-то не вызвала всенародного вожделения, да и скандал с двумя арестованными корейцами сказался на поставках комплектующих для нее. Внедорожники, сделанные из престарелых SsangYong, пока не выпускаются, но и не продаются, оставшись на складах. Но самое главное – деловая репутация предприятия. Желающих иметь с ТагАЗом дело почему-то крайне мало. Даже всеядные китайцы осторожничают, помня уникальный скандал с Chery Tiggo, когда в мире был впервые создан удивительный прецедент – русские наладили контрафактный выпуск китайских подделок.

На счастье ТагАЗовцев, китайских производителей больше логичного, и, несмотря ни на что, остаются желающие рискнуть. Первой отважной стала фирма по выпуску батареек для мобильных телефонов BYD, семь лет назад по случаю купившая банкрота Qingchuan и с тех пор пугающая мир то своими автомобильными поделками, то угрозой заполонить ими планету. На ТагАЗе они будут радостно делать версию ворованной старой "Короллы" под именем F3. На независимом краш-тесте в Тольятти по методике EuroNCAP машина набрала шесть баллов из 16 возможных. Для нашего будущего автомобиля это позор и позавчерашний день. Но ради денег так хочется пойти на все, в том числе и на такого рода товары.

Но одного убогого китайского автомобиля для завода мало. Поэтому возникла идея попробовать зазвать следующего рискового парня. Им изготовилась стать фирма JAC со своей пародией на давний корейский Santa Fe по кличке Rein. Для корейцев это был момент явного признания – раз их начали подделывать, значит, достойны. Теперь подделку попробуют производить на ТагАЗе.

Усилия завода понятны. Жить хочется, а легкие деньги в стране уже кончились. Поэтому сойдет любой продукт, лишь бы начать производство, а там видно будет. Но есть вот какой вопрос – а кто это будет покупать? Неадекватность ценообразования ТагАЗ показал еще на примере Hyundai, прикончив продажи "Акцента" прыжком его стоимости на 25%. Но "Акцент" был все-таки автомобилем, а не "китайцем".

У ТагАЗа печальная судьба. Одно время он был плохим комбайновым заводом. Потом приподнял голову, договорился с Daewoo и начал выпускать приличные машины. Не получилось. Кинулся к "Ситроену". Неудачно. Договорился с Hyundai. Вроде стало получаться. Забрезжила стабильность, даже несмотря на странные финансовые схемы. Но в итоге полное фиаско, и на сегодня важнейшая задача завода – учиться собирать китайские машины. Пройдя достаточно долгий и витиеватый эволюционный путь, они пришли к выпуску чужих поделок.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Уходит эпоха: в России начали терять популярность седаны Автомобили в кузове седан многие десятилетия считались безоговорочными лидерами по популярности среди российских покупателей. Однако, в структуре рынка, похоже, наметился перелом: седаны начали сдавать позиции.
В России посчитали все пикапы Аналитики определили количество пикапов в собственности жителей РФ и определили самую популярную модель среди них. Итог подтвердил - подобные легкие грузовички остаются в России продуктом малочисленным и нишевым.
В России названы самые популярные грузовики-иномарки Аналитики подсчитали российские продажи тяжелых иностранных грузовиков и определили самые популярные модели.