© АвтоВАЗ

6 авг 2010 15:30

Аналитика 3423

Россиянам легче полететь в космос, чем сделать автомобиль

Последней серьезной и увлекательной работой, над которой созидательно трудились инженеры и конструкторы АвтоВАЗа, был "Проект С", он же ВАЗ-2116. Задумывалось сделать автомобиль по-новому, изначально превосходящий нынешние машины завода по всем статьям.

Последней серьезной и увлекательной работой, над которой созидательно трудились инженеры и конструкторы АвтоВАЗа, был "Проект С", он же ВАЗ-2116. Задумывалось сделать автомобиль по-новому, изначально превосходящий нынешние машины завода по всем статьям.

Девиз проекта в 2005 году сформулировали новые (на тот момент) руководители - свеженазначенный президент АвтоВАЗа Игорь Есиповский и его соратник Максим Нагайцев, возглавивший технический департамент: "Если мы запускаем в космос ракеты, то неужели со всей нашей инженерной школой не сможем сделать нормальный автомобиль?".

Работали долго, трудно и мучительно. Но, преодолев массу препятствий, довели проект до стадии ходовых образцов, готовых к испытаниям. Сели, поехали. И оказалось, что "Проект С" действительно получился. Первые же поездки показали, что машина лишь слегка уступает "Форду Фокусу", выбранному в качестве ориентира для подражания, борьбы и превосходства. Но потом произошли три смены руководства подряд, и тему 2116 закрыли, определив будущим завода патентованную сборку "Рено", а собственные конструкторские работы заперли до лучших времен.

Именно поэтому прежний главный конструктор ВАЗа Евгений Шмелев написал Путину письмо, рассказав о том, что патентованная сборка чужих машин силами предприятия, умеющего самостоятельно конструировать такие замечательные автомобили, как проект "С", - это недопустимо и недальновидно, и подобный потенциал надо использовать не на облуживании французов, а на создании самостоятельных конструкций.

И пока Шмелев горячился в письме, а его коллеги сдержанно рассказывали прессе о прорывной конструкции "Проекта С", мало кто заинтересовался подробностями их достижения, и поэтому не возникло ни дискуссии, ни анализа сделанного этими умелыми людьми. А если послушать их и повнимательней посмотреть в корень, то получается, что огромным, невиданным и невероятным достижением научно-технического центра ВАЗа стала перспективная русская машина 2116, так и не догнавшая "Форд Фокус". Могучий потенциал, компетенция и профессионализм позволили лишь дотянуться до того, что немцы уже два поколения подряд спокойно выпускают и скоро снимают с производства.

Начальник отдела доводки ходовой части Анатолий Ермолин рассказал: "Первые же ездовые прототипы 2116 "с листа" превзошли все выпускаемые на ВАЗе автомобили, лишь немного уступив "Фокусу", — это отмечали все, включая наших немецких партнеров". Ему кажется, что это огромное достижение, и надо было еще немного постараться, и тогда "Фокус" они бы догнали. Увы, оснований для данной иллюзии слишком мало. Произошло другое - они исчерпали свою компетенцию. Прыжок выше головы не получился. В стремлении еще разок попытаться догнать уже надоевший зарубежный аналог лишь полюбовались хвостиком удравшей мишени. Увы, удел завода – патентованная сборка чужого, а не создание своего. "Проект С" показал не профессионализм, а бессилие. В космос мы можем. Сделать автомобиль – нет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".


Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
Lada Vesta защитила статус абсолютного бестселлера на авторынке РФ Аналитики составили рейтинг самых продаваемых моделей августа-2018 на российском авторынке. Тольяттинской "Весте" удалось сохранить свое лидерство. Если тенденция останется такой же, то "Лада" обойдет своих конкурентов и по итогам всего года.
Названы самые продаваемые кроссоверы и вседорожники в России Кроссоверы наряду с "бюджетниками" пользуются повышенным спросом среди российских покупателей. Причем, на пике популярности находятся не только дешевые модели (Hyundai, Renault, Lada), но и вседорожники из среднего ценового сегмента (Toyota, Nissan, Volkswagen).