© Mercedes-Benz

5 авг 2010 13:57

Автопром 758

ЕС и США запретят автопроизводителям использовать нанотехнологии

Согласно сообщениям из целого ряда источников, нанотехнологии, под которыми подразумевается работа с элементами атомарных или молекулярных размеров, в скором времени начнут полномасштабное вторжение в автомобильную индустрию. Результаты этого процесса могут оказаться самыми разными.

Согласно сообщениям из целого ряда источников, нанотехнологии, под которыми подразумевается работа с элементами атомарных или молекулярных размеров, в скором времени начнут полномасштабное вторжение в автомобильную индустрию. Результаты этого процесса могут оказаться самыми разными.

Сначала положительные примеры. Недавно немецкая химическая компания Lanxess освоила нанотехнологии при производстве новых шин, которые лучше традиционных покрышек как в плане сцепных свойств, так и в плане износоустойчивости. Концерн BMW, в свою очередь, использует в своих дизельных агрегатах мелкодисперсные фильтры с покрытием из углеволоконных нанотрубок, на которых оседает до 99% всех посторонних частиц. Наконец, Mercedes-Benz применяет для окраски некоторых своих моделей технологию фирмы PPG, создавшей нанотехнологичную эмаль, которая царапается в три раза реже, чем обычная краска.

Тем не менее, в ряде случаев наночастицы могут вести себя непредсказуемо и даже просачиваться сквозь человеческую кожу в кровь и головной мозг. По мнению экспертов, даже несколько микрограммов нанопыли будут внутри черепа совсем не к месту. Кроме того, пока до конца неясно, какой вред эти материалы могут в перспективнее нанести экологии и природе. Европейский Союз, к примеру, готовится к принятию норм, регулирующих использование данных технологий.

По другую сторону океана, в США, также стремятся ввести подобные нормативы. Как признала научный советник Национального института гигиены окружающей среды Салли Тинкл, нанотехнология настолько молода, что поведение наночастиц, применяемых в конструкции шин и бамперов, в конце их жизненного цикла пока совсем не изучено. "Однако мы понимаем насущность этих вопросов и необходимость защиты здоровья членов общества и среды обитания", - подчеркнула она.
 

Выпуск Lada Vesta в Ижевске возобновлен Конвейер по выпуску Lada Vesta на заводе АвтоВАЗа в Ижевске снова начал свою работу после вынужденного простоя из-за проблем с поставками комплектующих.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".
Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.