© Mercedes-Benz

5 авг 2010 13:57

Автопром 758

ЕС и США запретят автопроизводителям использовать нанотехнологии

Согласно сообщениям из целого ряда источников, нанотехнологии, под которыми подразумевается работа с элементами атомарных или молекулярных размеров, в скором времени начнут полномасштабное вторжение в автомобильную индустрию. Результаты этого процесса могут оказаться самыми разными.

Согласно сообщениям из целого ряда источников, нанотехнологии, под которыми подразумевается работа с элементами атомарных или молекулярных размеров, в скором времени начнут полномасштабное вторжение в автомобильную индустрию. Результаты этого процесса могут оказаться самыми разными.

Сначала положительные примеры. Недавно немецкая химическая компания Lanxess освоила нанотехнологии при производстве новых шин, которые лучше традиционных покрышек как в плане сцепных свойств, так и в плане износоустойчивости. Концерн BMW, в свою очередь, использует в своих дизельных агрегатах мелкодисперсные фильтры с покрытием из углеволоконных нанотрубок, на которых оседает до 99% всех посторонних частиц. Наконец, Mercedes-Benz применяет для окраски некоторых своих моделей технологию фирмы PPG, создавшей нанотехнологичную эмаль, которая царапается в три раза реже, чем обычная краска.

Тем не менее, в ряде случаев наночастицы могут вести себя непредсказуемо и даже просачиваться сквозь человеческую кожу в кровь и головной мозг. По мнению экспертов, даже несколько микрограммов нанопыли будут внутри черепа совсем не к месту. Кроме того, пока до конца неясно, какой вред эти материалы могут в перспективнее нанести экологии и природе. Европейский Союз, к примеру, готовится к принятию норм, регулирующих использование данных технологий.

По другую сторону океана, в США, также стремятся ввести подобные нормативы. Как признала научный советник Национального института гигиены окружающей среды Салли Тинкл, нанотехнология настолько молода, что поведение наночастиц, применяемых в конструкции шин и бамперов, в конце их жизненного цикла пока совсем не изучено. "Однако мы понимаем насущность этих вопросов и необходимость защиты здоровья членов общества и среды обитания", - подчеркнула она.
 

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.