© BMW

3 авг 2010 19:58

Автопром 527

Продажи новых машин в Германии упали на 30 процентов

Существенное падение спроса на только сошедшие с конвейера автомобили вот уже второй месяц подряд зафиксировано в Германии. Впрочем, главным фактором в столь прагматичной статистике является искусственное стимулирование продаж за счет государственной программы утилизации в прошлом году.

Существенное падение спроса на только сошедшие с конвейера автомобили вот уже второй месяц подряд зафиксировано в Германии. Впрочем, главным фактором в столь прагматичной статистике является искусственное стимулирование продаж за счет государственной программы утилизации в прошлом году.

Немцы не стали приобретать машины меньше обычного, просто в предыдущий сезон вовсю действовала программа, по которой владелец старого автомобиля мог сдать его в утиль и получить наличными 2 000 евро. Или получить сертификат на 4 000 евро при условии покупки нового транспорта. С окончанием же акции цифры моментально пошли вниз. При этом сей фактор не мешает Германии находиться в лидерах по продажам среди остальных европейских стран.

У нас в стране данная программа как раз сейчас находится в самом разгаре. В июне продажи оказались выше на 45 процентов по сравнению с прошлым годом - россиянами было приобретено 173 156 автомобилей. Видимо, ожидая спад, аналогичный немецкому, правительство намерено продлить данную практику, которая прежде была ограничена количеством сертификатов и установленным числом окончания акции - первым ноября.

Вторая часть программы, дата начала которой еще не подтверждена, подразумевает выделение дополнительных 10 млрд рублей на еще 200 тысяч сертификатов. Наиболее популярной среди новых машин у отечественных водителей остается Lada Priora и "классика".

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.