© Opoc

14 июля 2010 15:53

Автопром 778

Бил Гейтс инвестировал миллионы долларов в разработку нового дизельного мотора

Глава Microsoft Бил Гейтс и один из основателей Sun Microsystems Винод Косла вложили 23,5 миллиона долларов в дизельный двигатель Opoc, разработкой которого занимается американская компания EcoMotors. По ожиданиям, новаторская конструкция позволит вдвое сократить расход топлива.

Глава Microsoft Бил Гейтс и один из основателей Sun Microsystems Винод Косла вложили 23,5 миллиона долларов в дизельный двигатель Opoc, разработкой которого занимается американская компания EcoMotors. По ожиданиям, новаторская конструкция позволит вдвое сократить расход топлива.

Мультимиллиардер Гейтс, руководитель корпорации, занимающейся разработкой программного обеспечения для компьютеров, регулярно интересуется подобными проектами. И вот впервые, совместно с Винодом Кослой, он решил стать частью автомобилестроения.

Мотор, потребляющий "тяжелое" топливо и получивший столько внимания, имеет оригинальное устройство: четыре цилиндра диметром 100 миллиметров, расположенные напротив парами, функционируют в двухтактном цикле. Такая компоновка позволяет сократить вибрации.

Кроме того, конструкция требует вдвое меньше деталей, что значительно снижает вес установки и обеспечивает высокую экономичность. На данный момент существуют два прототипа двигателя Opoc. Мощность флагмана - 330 л.с. 900 Нм крутящего момента. Весит агрегат всего 134 килограмма.

Помимо вливаний от Гейтса и Кослы, в EcoMotors рассчитывают получить на дальнейшие исследования 200 миллионов долларов от правительства США. Руководит компанией, в штате которой числится порядка 30 человек, До Ранкл, ранее трудившийся на благо General Motors. Также в проекте задействован Питер Хофбауэр, отвечавший за моторостроение в Volkswagen. Именно он создал TDI Clean Diesel, с которым VW Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009 году.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.