© АвтоВАЗ

14 июля 2010 13:52

Автопром 967

Новая "Лада" должна будет заменить классические модели

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей. Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации.

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей. Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации. Премьер сразу заметил, что пора переходить к модернизации. Комаров пообещал, что уже в следующем году с конвейера сойдет новая "Лада". И на этом концерн останавливаться не собирается. Планы АвтоВАЗа выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Ткачук: ВАЗ 2190 - так будет называться новая ЛАДА, которая поступит в продажу уже в будущем году. Автомобиль будет базироваться на платформе "Калины" и иметь кузов седана. Внешне машина похожа сбоку на "Калину", спереди на "Приору". По словам замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, этот автомобиль разрабатывался АвтоВАЗом во взаимодействии со своим партнером "Рено-Ниссан".

 


Примечательно, что
Владимир Путин
назвал модели
ВАЗ 2105/2107
устаревшими, спрос
на которые вырос
исключительно
благодаря утилизации.
Хотя изначально эта
программа была
нацелена на
обновление автопарка
страны...

Удалов: По ряду компонентов идет работа именно с "Рено". При этом надо сказать, что уже специалистов достаточно много на АвтоВАЗе, которые занимаются уже не только стратегией, а непосредственно работой. И, пожалуй, самое главное, что ряд компонентов в этом автомобиле позволит производить их в достаточно больших объемах. То есть это и для АвтоВАЗа, и для "Рено", и для "Нисана", что как раз позволит с одной стороны снизить стоимость при больших объемах выпусках этих компонентов, и с другой стороны повысить качество.

 

Ткачук: Обещают, что новая "Лада" будет вполне "бюджетной" и призвана заменить устаревшую "классику". "Каким образом?" - недоумевает главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

Осипов: За счет чего бюджетная? Вот это хотелось бы точно знать. Не общие слова, а точно. Там или пластик будет стоять китайский, который будет пахнуть фенолом, или там не будет печки. Чего еще там не должно быть, чтобы удешевить автомобиль? Всегда дешевизна достигается за счет чего-то.

Ткачук: "Классика" сейчас стоит около 150 тысяч рублей. Если из новой машины даже все повыбрасывать, она все равно будет в 2 раза дороже, уверен главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов.

Максимов: Очень много там будет исключено из комплектации. Не будет электроусилителя, не будет электростеклоподъемников. То есть минимальное оснащение. Соответственно, я думаю, ее цена будет где-то 7,5 - 8 тысяч евро. Это не полноценная замена классическим моделям, которые продает сейчас "АвтоВАЗ", но хоть какая-то. Потому что надо развиваться вперед, модернизироваться.

Ткачук: Скорее всего, на автомобиле не будет активных и пассивных средств безопасности - ABS и подушек безопасности. Самая популярная сейчас из ВАЗовской линейки "Лада Приора" будет выпускаться до 2015 года. Что придет ей на смену, пока неясно. Одни эксперты считают, что в Тольятти станут выпускать одну из моделей "Рено", только на радиаторной решетке у нее будет красоваться ВАЗовская "ладья". Другие - что "Рено-Ниссан" поможет разработать АвтоВАЗу какую-то новую машину на существующей у альянса платформе.

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.