© АвтоВАЗ

14 июля 2010 13:52

Автопром 965

Новая "Лада" должна будет заменить классические модели

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей. Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации.

Во втором квартале АвтоВАЗ после длинного периода убытков получил прибыль в 1 млрд рублей. Как признал президент компании Игорь Комаров на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, этого удалось добиться за счет программы утилизации. Премьер сразу заметил, что пора переходить к модернизации. Комаров пообещал, что уже в следующем году с конвейера сойдет новая "Лада". И на этом концерн останавливаться не собирается. Планы АвтоВАЗа выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Ткачук: ВАЗ 2190 - так будет называться новая ЛАДА, которая поступит в продажу уже в будущем году. Автомобиль будет базироваться на платформе "Калины" и иметь кузов седана. Внешне машина похожа сбоку на "Калину", спереди на "Приору". По словам замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, этот автомобиль разрабатывался АвтоВАЗом во взаимодействии со своим партнером "Рено-Ниссан".

 


Примечательно, что
Владимир Путин
назвал модели
ВАЗ 2105/2107
устаревшими, спрос
на которые вырос
исключительно
благодаря утилизации.
Хотя изначально эта
программа была
нацелена на
обновление автопарка
страны...

Удалов: По ряду компонентов идет работа именно с "Рено". При этом надо сказать, что уже специалистов достаточно много на АвтоВАЗе, которые занимаются уже не только стратегией, а непосредственно работой. И, пожалуй, самое главное, что ряд компонентов в этом автомобиле позволит производить их в достаточно больших объемах. То есть это и для АвтоВАЗа, и для "Рено", и для "Нисана", что как раз позволит с одной стороны снизить стоимость при больших объемах выпусках этих компонентов, и с другой стороны повысить качество.

 

Ткачук: Обещают, что новая "Лада" будет вполне "бюджетной" и призвана заменить устаревшую "классику". "Каким образом?" - недоумевает главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

Осипов: За счет чего бюджетная? Вот это хотелось бы точно знать. Не общие слова, а точно. Там или пластик будет стоять китайский, который будет пахнуть фенолом, или там не будет печки. Чего еще там не должно быть, чтобы удешевить автомобиль? Всегда дешевизна достигается за счет чего-то.

Ткачук: "Классика" сейчас стоит около 150 тысяч рублей. Если из новой машины даже все повыбрасывать, она все равно будет в 2 раза дороже, уверен главный редактор журнала "Автомир" Антон Максимов.

Максимов: Очень много там будет исключено из комплектации. Не будет электроусилителя, не будет электростеклоподъемников. То есть минимальное оснащение. Соответственно, я думаю, ее цена будет где-то 7,5 - 8 тысяч евро. Это не полноценная замена классическим моделям, которые продает сейчас "АвтоВАЗ", но хоть какая-то. Потому что надо развиваться вперед, модернизироваться.

Ткачук: Скорее всего, на автомобиле не будет активных и пассивных средств безопасности - ABS и подушек безопасности. Самая популярная сейчас из ВАЗовской линейки "Лада Приора" будет выпускаться до 2015 года. Что придет ей на смену, пока неясно. Одни эксперты считают, что в Тольятти станут выпускать одну из моделей "Рено", только на радиаторной решетке у нее будет красоваться ВАЗовская "ладья". Другие - что "Рено-Ниссан" поможет разработать АвтоВАЗу какую-то новую машину на существующей у альянса платформе.

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
Вседорожный седан Lada Vesta Cross отправился в серийное производство "АвтоВАЗ" представил автомобиль фактически в уникальном кузове вседорожный седан, который кроме тольяттинцев предлагает только Volvo. Новейшая Lada Vesta Cross уже отправилась на заводской конвейер, так что и старт продаж этой новинки уже не за горами.
Автомобилям Lada предрекли скорое подорожание Недавние колебания курса валют, похоже, начинают эхом отзываться на ситуации на рынке, в том числе - и на автомобильном. С начала мая может прибавить в цене продукция "АвтоВАЗа" - несмотря на высокую локализацию, часть автокомпонентов для производства закупается за рубежом.
Более четверти алюминиевых колесных дисков в России признаны опасными Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции провело проверку качества алюминиевых колесных дисков. Результаты лабораторных тестов оказались тревожными: 6 из 23 моделей дисков признаны опасными.