© ВГТРК

8 июля 2010 11:35

Автопром 2771

Заградительные пошлины на иномарки будут действовать до 2015 года

Повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок станут постоянными. К такому решению привело установление единого тарифа Таможенного союза. Стратегия же развития российского автопрома, разработанная Минпромторгом, предполагает сохранение высоких ставок аж до 2015 года.

Повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок станут постоянными. К такому решению привело установление единого тарифа Таможенного союза. Стратегия же развития российского автопрома, разработанная Минпромторгом, предполагает сохранение высоких ставок аж до 2015 года.

По данным газеты "Ведомости", установленный сейчас налог на ввоз в РФ иностранных автомобилей отныне будет считаться постоянным. Решение о повышении таможенной ставки с 25 до 30% от стоимости авто было принято в период кризиса – в январе 2009 года. Тогда российскому автопрому требовались спасательные меры, но после выздоровления автомобильной промышленности чиновники обещали снизить процент. 

В конце мая первый вице-премьер
Игорь Шувалов заявлял, что пошлины
на новые автомобили
в Таможенном
союзе могут быть снижены с 2012 года,
но ставки для подержанных машин
останутся прежними...

Однако в октябре 2009 года повышенные таможенные пошлины оставили в силе еще на девять месяцев. Срок действия этого решения истекает на днях, но, по данным издания, профильные ведомства не подготовили ни одного документа, связанного с продлением или отменой пошлин. Дело в том, что определенное решение по этому вопросу уже есть – в едином тарифе Таможенного союза, который с 1 января действует в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили не указан, а значит, они автоматически считаются постоянными. 

Идею сохранения высоких таможенных пошлин полностью поддерживает Минпромторг. "Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года. Более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны, поэтому в ближайшее время мы не можем себе этого позволить", - заявил изданию замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

Но заградительные пошлины касаются не только новых иномарок. На машины от трех до пяти лет ставка выросла с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя, а на машины старше пяти лет – ставка 35%, но не меньше 2,5-5,8 евро. По данным Минэкономразвития, такие меры привели к полному обвалу рынка импорта подержанных легковушек. "За время действия пошлин этот рынок рухнул в 30 раз, а доля таких машин в I квартале 2010 года составила всего 2,4%", - сообщает ведомство.

Решение о сохранении заградительных пошлин расстроило и автомобильные компании, которые не имеют собственного производства в РФ. Правда, теперь эти бренды смогут обратить более пристальное внимание на возможность сборки своих авто на территории нашей страны.

В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.
Вот как выглядит Aurus Senat в стиле "Черного доктора" Правительственные автомобили марки Aurus пусть и предполагают некую вариативность с точки зрения моделей и типов кузова, но универсала среди них точно нет. Зато энтузиасты уже подсуетились и показали, что такой вариант выглядел бы очень внушительно и гармонично.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.