© ВГТРК

2 июля 2010 19:55

Дороги 1287

Депутаты поддержали идею передать техосмотр в руки коммерческим структурам

Функции техосмотра транспортных средств будут переданы от ГИБДД коммерческим структурам. Законодатели надеются, что таким образом удастся искоренить коррупцию в рядах в рядах Госавтоинспекции. По некоторым данным, около 60% водителей проходят ТО "нечестным" путем.

Функции техосмотра транспортных средств будут переданы от ГИБДД коммерческим структурам. Законодатели надеются, что таким образом удастся искоренить коррупцию в рядах в рядах Госавтоинспекции. Соответствующий законопроект приняла в пятницу в первом чтении Госдума РФ. 

В соответствии с документом центрами обязательного технического осмотра являются юридические лица - коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций (СРО). Владелец автомобиля получит право самостоятельно выбирать, в каком центре проходить техосмотр.

В требованиях к СРО отмечается, что в нее должно входить не менее 25 центров техосмотра. Требуется наличие компенсационного фонда в объеме не менее 150 тысяч рублей на одного члена СРО или страхование гражданской ответственности в размере не менее 30 тысяч рублей на каждого члена СРО. Кроме того, организация должна иметь стандарты по проведению техосмотра, которые утверждает сама, но которые не должны противоречить федеральным стандартам.

Центры будут самостоятельно определять стоимость техосмотра. При этом она должна зависеть от типа транспортных средств и не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Методику расчетов предельной максимальной платы должна будет установить Федеральная служба по тарифам РФ

"Мы считаем, что сегодня процедура проведения государственного ТО глубоко коммерциализирована в рамках применяемых "серых" схем. И есть статистика, проводимая разными организациями, и мы знаем, что более 60% автомобилей реально техосмотр не проходят, а талоны покупают", - отметил председатель профильного комитета по транспорту Сергей Шишкарев, один из авторов законопроекта.

По его мнению, "создавая добросовестную конкуренцию на рынке государственного ТО и подключения к этому процессу страховых компаний, мы принципиально улучшим ситуацию с безопасностью дорожного движения". Предполагается, что закон начнет действовать с 30 июня 2010 года и будет иметь "обратную силу", сообщает ИТАР-ТАСС.

В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
В новогодние праздники на дорогах поймали более 11 тысяч пьяных водителей В период новогодних выходных далеко не все российские водители повели себя ответственно. Несмотря на предупреждения Госавтоинспекции об усилении контроля за пьяницами, отдельные автомобилисты все же сели за руль "под мухой" - за что и поплатились.
Таксистам не будут выплачивать возмещения по КАСКО Страховым компаниям разрешили отказывать в выплате возмещения россиянам, которые используют свои автомобили в качестве такси. В случае ДТП таким извозчикам на КАСКО лучше не рассчитывать.