© ВГТРК

2 июля 2010 19:55

Дороги 1293

Депутаты поддержали идею передать техосмотр в руки коммерческим структурам

Функции техосмотра транспортных средств будут переданы от ГИБДД коммерческим структурам. Законодатели надеются, что таким образом удастся искоренить коррупцию в рядах в рядах Госавтоинспекции. По некоторым данным, около 60% водителей проходят ТО "нечестным" путем.

Функции техосмотра транспортных средств будут переданы от ГИБДД коммерческим структурам. Законодатели надеются, что таким образом удастся искоренить коррупцию в рядах в рядах Госавтоинспекции. Соответствующий законопроект приняла в пятницу в первом чтении Госдума РФ. 

В соответствии с документом центрами обязательного технического осмотра являются юридические лица - коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, которые являются членами одной из саморегулируемых организаций (СРО). Владелец автомобиля получит право самостоятельно выбирать, в каком центре проходить техосмотр.

В требованиях к СРО отмечается, что в нее должно входить не менее 25 центров техосмотра. Требуется наличие компенсационного фонда в объеме не менее 150 тысяч рублей на одного члена СРО или страхование гражданской ответственности в размере не менее 30 тысяч рублей на каждого члена СРО. Кроме того, организация должна иметь стандарты по проведению техосмотра, которые утверждает сама, но которые не должны противоречить федеральным стандартам.

Центры будут самостоятельно определять стоимость техосмотра. При этом она должна зависеть от типа транспортных средств и не может превышать размер предельной максимальной платы, установленной органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Методику расчетов предельной максимальной платы должна будет установить Федеральная служба по тарифам РФ

"Мы считаем, что сегодня процедура проведения государственного ТО глубоко коммерциализирована в рамках применяемых "серых" схем. И есть статистика, проводимая разными организациями, и мы знаем, что более 60% автомобилей реально техосмотр не проходят, а талоны покупают", - отметил председатель профильного комитета по транспорту Сергей Шишкарев, один из авторов законопроекта.

По его мнению, "создавая добросовестную конкуренцию на рынке государственного ТО и подключения к этому процессу страховых компаний, мы принципиально улучшим ситуацию с безопасностью дорожного движения". Предполагается, что закон начнет действовать с 30 июня 2010 года и будет иметь "обратную силу", сообщает ИТАР-ТАСС.

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.