© ВГТРК

29 июня 2010 18:00

Дороги 430

Автошколам предложили нести ответственность за своих учеников

Автошколы должны нести ответственность за поведение своих выпускников на дорогах, заявил вице-премьер Сергей Иванов. Какие санкции мог быть применены к автошколам за их подопечных, радиостанция "Вести ФМ" спросила у исполнительного директора Ассоциации московских автошкол Александра Жукова.

Автошколы должны нести ответственность за поведение своих выпускников на дорогах. Об этом сегодня на расширенной коллегии Минтранса заявил вице-премьер Сергей Иванов. Государство должно повысить требования к качеству подготовки водителей, считает он. Вице-премьер пояснил, что более трети ДТП совершаются водителями, которые получили права в течение года до аварии. Какие санкции мог быть применены к автошколам за их нерадивых подопечных, радиостанция "Вести ФМ" спросила у исполнительного директора Ассоциации московских автошкол Александра Жукова.

"Вести ФМ": Александр Викторович, здравствуйте! Вот если предположить, что за ДТП, совершенное выпускниками автошкол в течение первого года вождения, наступят штрафные санкции для школ, то как это отразится на процессе подготовки?

Жуков: Давайте сразу скажем, что этого не наступит - это 100%, потому что подобные разговоры идут уже давно. Можно понять и нашего вице-премьера Иванова - сегодня он говорит про подготовку водителей, что-то высказывает, завтра он будет на коллегии Минсельхоза, а потом затронет какую-нибудь аэронавигацию, лекарства - везде он будет говорить.

"Вести ФМ": Предположим, какой-то вариант автошколам все-таки будет предложен. Как это может выглядеть? Это будет личная ответственность инструктора, который занимался непосредственно с будущим водителем? Или все-таки сама школа будет отвечать?

Жуков: Нигде никогда в мировой практике не было, чтобы педагогика потом отвечала за свои результаты - таких механизмов не наработано в принципе. Ни в авиации, ни в автомобильном транспорте, ни в железнодорожном. Есть система педагогики – методика, наука, учебная база и прочее - и есть система повседневной деятельности выпускников – эксплуатация и прочее. То, что он сказал, можно как угодно комментировать – хорошо или плохо, но это серьезно, в общем-то, воспринимать нельзя. О чем нужно думать - и мы говорим об этом в Ассоциации автошкол, что уважаемое правительство должно повернуться лицом (а не тем местом, которое мы видим уже многие годы ) к автоподготовке. Скоро уже будет 20 лет новой власти, а за это время - те же жалкие остатки - что ДОСААФ был, что ГОА - они еще теплятся, но теряются каждый день. Вот смотрите, мы недавно обратились к Собянину, сейчас под его руководством проходит административная реформа, там предполагаются мероприятия и в рамках подготовки водителей. Я не говорю, что там опять пресловутые автодромы хотят протащить и что-то в виде видеоконтроля – это, будем считать, частности. Но этого нет. Нет рычага, который позволил бы каким-то образом довернуть - в том числе и качество подготовки водителей.

"Вести ФМ": Какая вам нужна помощь? Материальная?

Жуков: Нет, ни в коем случае, мы про деньги никогда не заикались. Нам нужна серьезная и адекватная нормативная база - общегосударственная, а не ведомственная.

"Вести ФМ": Но любая нормативная база всегда подразумевает какие-то пункты, которые говорят о наступлении ответственности за качество своей работы. Хотя бы в этом направлении у вас есть предложения?

Жуков: Есть. Смотрите, как создается общегосударственная, общероссийская система подготовки - там могут работать и государственные автошколы, и не государственные - какие угодно. Вырабатываются единые правила для этого "клуба". Это может быть только в рамках выстраивания общегосударственной системы, что, конечно, очень сложно в условиях кризиса. Мы предлагаем другой вариант - общемировой, который наработан уже, - это создание негосударственных объединений автошкол – ассоциаций, федераций, как угодно можно назвать. Они работают в тесном тандеме с правительственными структурами – региональными, ведомственными и так далее.

Комментарии Александра Жукова слушайте в аудиофайле.

 

Автор Вести ФМ
ДТП можно будет оформить через "Госуслуги" На интернет-сервисе "Госуслуги" может появиться новая функция – оформление ДТП, при помощи которой можно будет уведомить об аварии страховую компанию. Правда, для этого на свет должно появиться новое мобильное приложение, работа над которым уже ведется.
Стало известно, на сколько в России подорожает бензин и почему Договоренности между правительством и нефтяными компаниями пока действуют, но их срок скоро истечет, и пока неизвестно, получат ли попытки властей контролировать цены на бензин какое-то продолжение. Без них стоимость литра топлива может вырасти весьма ощутимо.
Отмена +20 км/час становится все ближе Идея возврата к штрафу за превышение разрешенной скорости на 10-20 км/ч находит все больше поддержки в правительстве страны. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято уже через пару месяцев.