© Toyota

28 июня 2010 16:52

Аналитика 863

Китайские рабочие оказались не слишком сговорчивыми

Выводить производство в Китай считается чрезвычайно выгодным. Китайцы безропотные и обожают много работать забесплатно. При этом они коллективисты, норовят сбиться в стаю и созидать всем колхозом качественные товары в несметных количествах.

Выводить производство в Китай считается чрезвычайно выгодным. Китайцы безропотные и обожают много работать забесплатно. При этом они коллективисты, норовят сбиться в стаю и созидать всем колхозом качественные товары в несметных количествах. Эта завораживающая иллюзия, обещания правительства, а также неисчерпаемая глубина рынка привели в страну массу иностранных фирм. Но в действительности все оказалось иначе, чем на самом деле.

Во-первых, китайцы отлично умеют халтурить. Чтобы они давали качество, необходимо поставить через каждый метр по надсмотрщику с дубиной. Во-вторых, китайцы в артель собираются только по принуждению. На самом деле они очень осмысленные индивидуалисты, хорошо работают только лично на себя и терпеть не могут ни родную коммунистическую партию, ни обязанность строиться в две шеренги, ни своего работодателя. В-третьих, если уж китайцы и оказываются в общем стаде, то исключительно ради заработка, да и то с не декларируемым намерением побыстрей убежать, получив на руки хоть немного денег. Кстати, это стремление "отбатрачить по быстрому" и открыть свое дело препятствует росту профессионализма. Учиться на вальцовщика шестого разряда китайцу нет смысла, поскольку уже через пару лет он будет сидеть в своей текстильной лавке.

Но иностранцы о китайских особенностях узнают, лишь масштабно вляпавшись. А получив местной специфики сполна, все равно продолжают упражнения в скрещивании капиталистического подхода и социалистического качества и до последнего надеются, что уж на юанях они непременно сэкономят.

И вот безропотные и дрессированные рабочие внезапно забастовали. Открывать бал выпало "Хонде". Пролетарии завода в г. Фошане, выпускающие детали для двигателей и трансмиссий, захотели зарплату в 2000-2500 юаней ($300-350). "Хонда" так изумилась наличию хоть какой-то точки зрения у китайцев, что на неделю впала в задумчивость и остановила производство. С одной стороны, в Китае еще минимум миллиард трудоспособных людей. С другой стороны, этих уже приручили, а новых набрать - означает всерьез уронить и без того опасно балансирующее на грани качество. И Honda согласилась поднять зарплату на 24% - до 1910 юаней в месяц ($285).

И тут же подали голос рабочие "Тойоты". Их вдохновила удача трудового коллектива города Фошана, и у себя в Тянджине они тоже захотели несколько юаней сверху и для убедительности бросили работать. "Тойота" тут же ответила, что на производстве автомобилей эта коллизия никак не скажется, после чего тоже впала в задумчивость, прикидывая, как бы из миллиарда рабочих наскрести немного умелых штрейкбрехеров.

Если так дело пойдет и дальше, то у иностранцев не останется весомых аргументов для вывода производств в Китай, и страна начнет терять инвестиционную привлекательность, оставив загранице лишь иллюзию бездонного рынка. Хотя свое слово в споре между рабочими и работодателями еще не сказало правительство. А оно умеет убеждать, что уже заметили жители Синьцзяна и Тибета…

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России названы самые популярные новые иномарки за 2018 год В 2018 году в России выросли продажи не только отечественных новых автомобилей, но и иномарок - рост составил 13%. Аналитики назвали самые популярные из них, и основная масса из них - это вполне ожидаемый бюджетный класс.
Самые ходовые "бэушки" 2018 года в России: составлен рейтинг Ценовая политика производителей и скачки курса рубля делают свое дело: в 2018 году в России выросли продажи не только новых, но и подержанных автомобилей. Какие из них самые популярные и как выросли продажи? Аналитики дали ответ.
За месяц в России подорожали автомобили 26 брендов За последний месяц (считая с 16 декабря) в нашей стране в сторону увеличения переписали ценники на свои модели более половины представленных в России автомобильных производителей. Подавляющее большинство сделало это сразу после Нового года.