© Honda

31 мая 2010 12:21

Автопром 490

Забастовка на четырех заводах Honda в Китае угрожает планам компании в регионе

Компания Honda связывает с рынком КНР большие надежды, рассчитывая в 2012 году увеличить объем продаж с запланированных на этот год 630 тысяч машин до 830 тысяч штук. Однако, прежде чем заняться реализацией задуманного, автопроизводителю придется сначала разрешить трудовые споры с рабочими.

Компания Honda связывает с рынком КНР большие надежды, рассчитывая в 2012 году увеличить объем продаж с запланированных на этот год 630 тысяч машин до 830 тысяч штук. Однако, прежде чем заняться реализацией задуманного, автопроизводителю придется сначала разрешить трудовые споры с рабочими.

Как сообщает американское издание Automotive News, фирма была вынуждена закрыть все четыре своих завода в КНР в связи с забастовкой рабочих на заводах, производящих узлы и агрегаты для автомобилей Honda. Первый удар был нанесен 17 мая, когда 1850 человек не вышли на работу и не выполнили план по деталям, в результате чего 24 мая встало сборочное производство в Гуанчжоу. После этого проблемы начались еще на одном заводе в Гуанчжоу и на предприятии в Ухане.

По словам официального представителя Honda Ясуко Мацууры, бастующие рабочие требуют увеличения заработной платы с полутора тысяч юаней (220 долларов) в месяц до двух с половиной тысяч юаней (366 долларов), то есть до уровня, идентичного зарплате рабочих сборочного конвейера Honda в Китае. В процентном соотношении требования персонала выглядят весьма внушительно, однако сотрудники сборочных предприятий японской компании на рынках более развитых стран зарабатывают существенно больше. К примеру, с учетом премиальных зарплата опытного рабочего Honda в США составляет свыше 366 долларов в день.

Более серьезной проблемой для автопроизводителей в Китае является растущий дефицит рабочей силы, готовой выполнять свои обязанности за столь скромное вознаграждение. По словам профсоюзов, автогиганты, вкладывающие в строительство заводов на территории КНР миллиарды долларов, могут впоследствии испытать неприятное удивление в связи с постоянно растущим уровнем затрат на оплату труда.
 

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.