© ИТАР-ТАСС

28 мая 2010 15:49

Дороги 1999

90% россиян считают, что мигалки нужно отобрать у депутатов, губернаторов и министров

По итогам всероссийского опроса населения выяснилось, что 90% жителей страны выступают против преимущества чиновников на дорогах. Граждане считают, что мигалки нужно снять с автомобилей депутатов, губернаторов и министров. Оставить спецсигналы решили "скорой", МЧС, милиции и первым лицам страны.

По итогам всероссийского опроса населения выяснилось, что 90% жителей страны выступают против преимущества чиновников на дорогах. Граждане считают, что мигалки нужно снять с автомобилей депутатов, губернаторов и министров. Оставить спецсигналы решили "скорой", МЧС, милиции и первым лицам страны.

Как сообщает "Интерфакс", по данным опроса "Левада-Центра", почти все россияне согласны с отменой мигалок и спецсигналов для автомобилей чиновников. Сотрудники центра задавали людям вопрос "Кому должен быть предоставлен особый режим проезда по дорогам России?" и давали шесть вариантов ответа, в каждом из которых нужно было сделать оговорку в стиле "надо предоставить особый режим", "не надо его предоставлять" или "затрудняюсь ответить". 

За отмену мигалок для рядовых чиновников
и депутатов ранее высказывались мэр
Москвы Юрий Лужков и Спикер Совета
Федерации Сергей Миронов. Они посчитали,
что спецсигналы должны быть только на
автомобилях президента и премьера...

По данным опроса выяснилось, что россияне готовы предоставить право преимущества на дороге в виде проблесковых маячков, сирены и права пользоваться отдельной полосой лишь нескольким категориям машин. 94% опрошенных посчитали, что такого права достойны транспортные средства "скорой помощи" и МЧС. 

Немного меньшее количество граждан согласилось снабдить мигалками милиционеров (75%). И последняя категория авто, которым россияне в большинстве согласны предоставить преимущество на трассе, - это машины первых лиц государства – премьера и президента (69%).

Против мигалок на автомобилях депутатов Госдумы высказалось 84% респондентов, губернаторов – 72%, министров - 67%. Граждане страны уверены, что эти категории привилегированных ныне людей должны ездить в общем потоке машин со всеми россиянами. "Проблема движения в особом режиме есть в Москве, где количество мигалок на километр дороги гораздо больше, чем в других городах, - объясняет замдиректора "Левада-Центр" Алексей Гражданкин. - Для большей части населения страны, городов и сел мигалки чиновников не создают особых проблем".

Но, по его словам, сейчас поднялась волна борьбы с привилегиями и неравное отношение на дорогах вызывает раздражение у всего населения, в том числе у пешеходов.

Водителей в России предлагают переэкзаменовывать при каждой смене прав Российские автошколы предложили при каждой замене прав проверять водителей на знание ПДД. Данную инициативу сейчас рассматривает ГИБДД.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.