© ВГТРК

27 мая 2010 13:34

Дороги 1774

Лужков поручил архитекторам увеличить скорость на МКАД

Столичный мэр Юрий Лужков предложил чиновникам увеличить пропускную способность Московской кольцевой автомобильной дороги. Трасса очень загружена, и назвать ее скоростной не решается уже никто. Градоначальник поручил архитекторам разработать проект по улучшению дорожной ситуации МКАД.

Столичный мэр Юрий Лужков предложил чиновникам увеличить пропускную способность Московской кольцевой автомобильной дороги. Трасса очень загружена, и назвать ее скоростной не решается уже никто. Градоначальник поручил архитекторам разработать проект по улучшению дорожной ситуации МКАД.

Как сообщил мэр столицы, все чаще горожане едут, например, в аэропорт через центр, еще более усугубляя там загруженность дорог, потому что боятся сунуться в пробку на МКАД, даже если путь через него короче, пишет "Российская газета". 


Тем временем, в Москве уже вовсю идут
работы по открытию двух специальных
полос для общественного транспорта.
Градостроители также рассматривают
проект организации на Садовом кольце
одностороннего движения...

"Увы! По интенсивности движения МКАД давно уже никакая не скоростная магистраль, как мы задумывали, а обычная внутригородская дорога! И это несмотря на то, что у МКАДа 10 полос движения, пять в одну сторону и пять в другую" - с сожалением заявляет Юрий Лужков. 

Архитекторы уже получили от мэра задание разработать проект увеличения пропускной способности МКАД. Только мнения экспертов по этому вопросу расходятся. Например, руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко полагает, что достаточно будет расширить трассу на три полосы в каждом направлении. По новым рядам будет передвигаться общественный транспорт и маршрутные автобусы супермаркетов.

С ним не согласны главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Дорожники считают, что механическое расширение МКАД ни к чему не приведет. В доработке нуждаются конкретные участки трассы, а именно места примыкания радиальных городских шоссе. "Изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов. Но, судя по бюджету столицы на ближайшие два года, денег на этот проект у нее не найдется. Да и в Генплане Москвы до 2015 года этой стройки тоже нет", - считает Блинкин.

Чиновники также рассматривают предложение о расширении МКАД за счет гипермаркетов, из-за въезда в которые, по их мнению, на трассе возникают пробки. "Я скажу, что это очень большая, очень дорогостоящая глупость. Поскольку не гипермаркеты, на мой взгляд, влияют на пробки на МКАД. Можно расширить МКАД хоть до 10, хоть до 20 полос в каждом направлении. Но никому почему-то в голову не приходит, что дорога, на которой нет светофоров, на которой нет преград, она, тем не менее, стоит. И держат ее как раз развязки. Причем далеко не всегда те, которые прилегают к торговым центрам", - заявил нашим коллегам из радиостанции "Вести ФМ" редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов.
 

В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
Вот какими будут летающие такси "Роллс-Ройс" через 2 года В Великобритании, в местечке Фарнборо сейчас проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. Фирма Rolls-Royce, выступившая на этот раз в авиационной ипостаси, продемонстрировала там прототип летающего такси, выпуск которого намечен на 2020 год.