© Mazda

25 мая 2010 17:21

Тест-драйвы 2198

Mazda Sport Academy - безопасный драйв для экстремалов

Ветер – неотъемлемый атрибут любого автодрома. Его резкие и сильные порывы как раз идеально сравнимы с полетом и ревом двигателя спортивного автомобиля на прямой трассе. Но прочувствовать все прелести "педали в пол" можно и на Mazda3, особенно если это занятие спортивного вождения в Академии Mazda.

Ветер – неотъемлемый атрибут любого автодрома. Его резкие и сильные порывы как раз идеально сравнимы со скоростным полетом и ревом двигателя спортивного автомобиля на прямой трассе. Но прочувствовать все прелести "педали в пол" можно и на Mazda3, особенно если это занятие спортивного вождения в Академии Mazda.

Автодром в Мячково оказался хорошо подготовлен к наплыву журналистов, каждый из которых жаждал насладиться скоростью и хоть ненадолго почувствовать себя "Шумахером". Но перед тем, как доверить акулам пера баранку, директор Академии Mazda и опытный гонщик Олег Кесельман провел подробный инструктаж, указав на типичные ошибки, избегать которые учат члены его команды.

Типичные ошибки

"Самые распространенные ошибки при езде в городе - это резкое движение рулем, особенно при обгоне, боязнь резкого торможения, например на перекрестке, когда необходимо совершить маневр, и притупление чувства скорости, особенно при поворотах", - рассказал Кесельман во время инструктажа. Да что там рассказал, показал – гонщик рисовал на ватмане схемы, движение по которым просто недопустимо при скоростном вождении, и объяснял, каких правил стоит придерживаться для совершения удачного маневра.

Основной принцип школы хорошо сформулирован в известной народной мудрости - "Умный если попадет в трудную ситуацию, то найдет выход из нее, а мудрый никогда в нее не попадет". Так считают и специалиситы Mazda. "Мы, конечно, помогаем водителям искать выход из сложной дорожной ситуации, но наша главная цель - научить водителя реагировать заранее, оценивать обстановку и не попадать в такие ситуации", - резюмировал Олег Кесельман перед тем, как посадить за руль журналистов, которым уже не терпелось попробовать себя на гоночной трассе.

Навстречу ветру

Рядок ярко-синих Mazda3 2,0 АКПП ждал нас перед въездом на автодром. Расположившись по машинам, мы с коллегами отправились выполнять первое упражнение – разгон, резкий разворот и последующий заезд на скорости в предполагаемые "боксы" с поворотом на 90 градусов. Справиться с упражнением верно на первом кругу не удалось никому, зато после нескольких попыток результаты явно улучшились. Прочувствовав автомобиль, ученики мчали по трассе и со скрипом колес по асфальту вписывались в повороты, получая по рации одобрения или замечания инструкторов.

Следующим упражнением стала небольшая трасса с крутыми изгибами, правильное прохождение которой, безусловно, прибавит уверенности начинающему и подстегнет адреналин опытного водителя. По крайней мере, при возникновении экстренной аварийной ситуации на дороге есть шанс вспомнить указания инструктора и решительно взять технику под контроль, отбросив страх оказаться в кювете. Еще один полезный элемент в спортивном маневрировании на трассе, показанный нам с коллегами, – это известная каждому водителю "змейка". С виду кажется - да что там делать, конусы как конусы, а вот нет – преодолеть "змейку" на скорости рядовому водителю очень сложно. Но вместе с инструкторами нам и это удалось.

Первые навыки

После непродолжительных тренировок команда Академии Mazda выстроила для журналистов финальную трассу, соединив несколько предыдущих упражнений в одно. Ощущения непередаваемые – ветер свистит, мотор ревет, колеса визжат, а ты кайфуешь от того, что все это находится под твоим контролем. Инструкторы, расположившиеся по всей длине трассы, подсказывали и подбадривали, что добавляло уверенности и поддержки на сложных участках, пройти которые после тренировок не составило труда. Боязно было лишь снова возвращаться в городскую автомобильную среду, с ее суетой, путанностью и ограничениями в скорости. 

В целом, дневной курс от специалистов Mazda оказался очень насыщенным и, бесспорно, полезным. Попробовать себя в качестве начинающего гонщика может любой желающий. Для этого достаточно записаться на очередное занятие на официальном сайте Mazda Sport Academy.
 

Автор Екатерина Рзянина
Обзор мультимедийной системы "Яндекс.Авто": успех или полный провал? Концепция собственной медиасистемы на основе сервисов "Яндекса" выглядит гениальной, но какова реализация? Мы взяли новенький Renault Kaptur с "Яндекс.Авто" и проверили, как на самом деле работает российский "убийца" Apple CarPlay и Android Auto.
Тест-драйв Lamborghini Urus: прячьтесь, Cayenne и Bentayga (видео!) Он уже в дефиците: квота в РФ разобрана на год вперед, в мире расклад не лучше. У него много собратьев и есть конкуренты мощнее. Но он быстрее их всех. Вообще – всех. Это – новый Lamborghini Urus. В Lambo не стесняются звать его "супер-SUV". Почему? Ответы – в обзоре АвтоВестей с гоночного трека!
Тест-драйв экспедиционного УАЗ Patriot: "рубились", тянулись, чинились (видео!) УАЗ разбушевался: только недавно вышла версия Patriot с лебедкой, а Ульяновский завод уже выдал следующую новинку: "Патриот" в экспедиционном исполнении. Зачем он такой нужен и что он может на бездорожье? Смотрите видеобзор АвтоВестей (без приключений опять не обошлось!).