© ВГТРК

5 мая 2010 16:26

Автопром 371

Автомобильные продажи в Европе продолжают падать

Из Западной Европы поступила очередная порция статистики по продажам легковых автомобилей, на этот раз за апрель 2010 года. Общая тенденция состоит в том, что после окончания льготных программ утилизации крупнейшие автомобильные рынки Старого Света показывают существенное падение объемов сбыта.

Из Западной Европы поступила очередная порция статистики по продажам легковых автомобилей, на этот раз за апрель 2010 года. Общая тенденция состоит в том, что после окончания льготных программ утилизации крупнейшие автомобильные рынки Старого Света показывают существенное падение объемов сбыта.

Так, в Германии продажи новых машин падают уже пятый месяц подряд, причем это падение началось сразу же после прекращения государственной поддержки льготного обмена старых машин на новые. В апреле текущего года по сравнению с апрелем прошлого немцы купили на 32% меньше машин. Снижение к аналогичному периоду 2008 года составило 10,2%. Впрочем, несмотря на это, президент немецкой Ассоциации импортеров автомобилей Фолькер Ланге отметил совпадение числа заказов на новые машины с докризисным уровнем – это, по его мнению, свидетельствует о начале "оттепели".

Что касается Италии, то здесь в апреле был продан 159 971 автомобиль - это наихудший показатель данного месяца за последние 14 лет. Снижение по сравнению с 2009 годом составило 16%. Больнее всего окончание льготной программы утилизации ударило по крупнейшему итальянскому автопроизводителю - концерну Fiat, чьи объемы реализации сократились на 26%. Более того, аналитики прогнозируют, что за период с апреля по декабрь 2010 года авторынок этой страны ужмется по сравнению с 2009 годом на 30%.

В Испании программа льготного обмена действует в полной мере, а потому спрос на машины там вырос на 39%, достигнув отметки в 93 600 штук. Во Франции объемы государственной помощи сокращаются, а вместе с ними сокращаются и темпы роста продаж. К примеру, в апреле 2010 года здесь было продано всего на 1,6% больше авто, чем год назад. К тому же, изрядную часть прироста обеспечили бизнес-структуры, которые возобновили закупки легких коммерческих транспортных средств.
 

В ЕС согласована жесткая реформа экологических стандартов (автопром в шоке!) Евросоюз объявил о достижении договоренностей по новым экологическим стандартам для автопроизводителей вплоть до 2030 года – и они оказались весьма жесткими. Помимо Европейского парламента, в борьбу за экологию включаются еще и власти отдельных стран, что неизбежно отразится на состоянии автопрома.
Mazda отзывает в России спорткар и кроссовер Разные модели компания Mazda отзывает из-за одной причины: возможные проблемы с подушками безопасности.
Volkswagen отзывает в России кроссоверы Tiguan Причиной отзыва стали проблемы с электрооборудованием, которые могут повлечь короткое замыкание.