© ИЖ-авто

5 мая 2010 11:58

Автопром 579

Для выхода из кризиса "Ижавто" дали 18 месяцев

Полтора года отмерили Ижевскому автомобилестроительному заводу для того, чтобы выйти из убытка. Предприятие может заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний или сдать мощности в аренду. Уже известно, что сперва завод планирует возобновить сборку Lada-2104.

Полтора года отмерили Ижевскому автомобилестроительному заводу для того, чтобы выйти из убытка. Предприятие может заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний или сдать мощности в аренду. Уже известно, что сперва завод планирует возобновить сборку Lada-2104.

После этого компания намерена снова начать производство моделей Kia Spectra и Sorento, которые выпускались предприятием до остановки мощностей. Как сообщают "Ведомости", кредиторы завода одобрили план внешнего управления на 18 месяцев, который должен вывести "Ижавто" из кризисной ситуации и вернуть прибыль. За этот же срок завод также должен расплатиться с долгами, которые составляют 13,5 млрд рублей. 

Две недели назад в СМИ появилась
информация о том, что "Ижавто"
возобновит производство в июле
2010 года.
Именно эта дата указана в
документах, которые подписали
концерн Hyundai-Kia и
правительство Удмуртской
республики...

"Компания может продать непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд рублей, а также надеется взыскать дебиторскую задолженность, которая на 30 сентября составляет 2,9 млрд рублей", - сообщил изданию управляющий "Ижавто" Михаил Котов. 

При этом, путей развития у предприятия всего два – завод может сдать свои мощности в аренду или заключить соглашение о производстве автомобилей для других компаний. Второй вариант для "Ижавто" может реализоваться уже к концу второго квартала 2010 года. Как сообщалось ранее, завод намерен возобновить сборку Lada-2104 и нескольких моделей Kia. Правда, представители АвтоВАЗа и Kia Motors эти данные не подтверждают, ссылаясь на отсутствие каких-либо соглашений.

За отведенный соглашением срок в 18 месяцев "Ижавто" планирует произвести более 90 тысяч автомобилей, хотя мощность фабрики составляет 220 тысяч авто в год. По словам Котова, на мощности "Ижавто" претендует также калининградская компания "Автотор" и корейская Hyundai. И та и другая предлагают помощь в погашении долгов и намереваются возобновить на фабрике производство машин.

В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.
В России подорожали внедорожники Chevrolet Меньше трех месяцев понадобилось компании Chevrolet, чтобы снова поднять цены на некоторые свои модели. На этот раз переписаны ценники на внедорожник Tahoe и кроссовер Traverse, причем подорожание оказалось весьма существенным.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.