© ИЖ-авто

5 мая 2010 11:58

Автопром 577

Для выхода из кризиса "Ижавто" дали 18 месяцев

Полтора года отмерили Ижевскому автомобилестроительному заводу для того, чтобы выйти из убытка. Предприятие может заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний или сдать мощности в аренду. Уже известно, что сперва завод планирует возобновить сборку Lada-2104.

Полтора года отмерили Ижевскому автомобилестроительному заводу для того, чтобы выйти из убытка. Предприятие может заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний или сдать мощности в аренду. Уже известно, что сперва завод планирует возобновить сборку Lada-2104.

После этого компания намерена снова начать производство моделей Kia Spectra и Sorento, которые выпускались предприятием до остановки мощностей. Как сообщают "Ведомости", кредиторы завода одобрили план внешнего управления на 18 месяцев, который должен вывести "Ижавто" из кризисной ситуации и вернуть прибыль. За этот же срок завод также должен расплатиться с долгами, которые составляют 13,5 млрд рублей. 

Две недели назад в СМИ появилась
информация о том, что "Ижавто"
возобновит производство в июле
2010 года.
Именно эта дата указана в
документах, которые подписали
концерн Hyundai-Kia и
правительство Удмуртской
республики...

"Компания может продать непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд рублей, а также надеется взыскать дебиторскую задолженность, которая на 30 сентября составляет 2,9 млрд рублей", - сообщил изданию управляющий "Ижавто" Михаил Котов. 

При этом, путей развития у предприятия всего два – завод может сдать свои мощности в аренду или заключить соглашение о производстве автомобилей для других компаний. Второй вариант для "Ижавто" может реализоваться уже к концу второго квартала 2010 года. Как сообщалось ранее, завод намерен возобновить сборку Lada-2104 и нескольких моделей Kia. Правда, представители АвтоВАЗа и Kia Motors эти данные не подтверждают, ссылаясь на отсутствие каких-либо соглашений.

За отведенный соглашением срок в 18 месяцев "Ижавто" планирует произвести более 90 тысяч автомобилей, хотя мощность фабрики составляет 220 тысяч авто в год. По словам Котова, на мощности "Ижавто" претендует также калининградская компания "Автотор" и корейская Hyundai. И та и другая предлагают помощь в погашении долгов и намереваются возобновить на фабрике производство машин.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.