© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

4 мая 2010 20:01

Дороги 1791

К поводам для остановки автомобиля добавили еще один

10 законных поводов остановить автомобиль. В последний момент в административный регламент к девяти прежним пунктам был добавлен еще один. Звучит он так - "для проверки документов".

10 законных поводов остановить автомобиль. В последний момент в административный регламент к девяти прежним пунктам был добавлен еще один. Звучит он так - "для проверки документов". Что это означает и к чему может привести, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Остановка за нарушение ПДД либо похожего автомобиля, - девять прежних пунктов, казалось бы, описывали все случаи, когда машину нужно остановить. Оказалось, не все. Законодатели, по настоятельному совету ГИБДД, внесли еще один пункт - для проверки документов. Не понравилось, например, лицо водителя, или скучно стало инспектору ГИБДД, и он жаждет общения, вот и останавливает. Так, возможно, будет после принятия десятого пункта. Хотя лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков сомневается. Причина остановки в любом случае должна быть.

Лысаков: Вообще просто так инспектор остановить автомобиль для проверки документов не может. Он должен объяснить причину, во-первых. Во-вторых, проверять документы можно только на стационарных постах.

Гололобов: Бояться внезапной остановки вашей машины инспектором в любом случае не стоит. Вы вправе позвонить по телефону доверия, который написан на всех патрульных автомобилях, и там обязаны пояснить, за что все-таки вас остановили, если вы ничего не нарушали. Другое дело, что продержать вас на посту ДПС могут столько, сколько захотят, отмечает Вячеслав Лысаков.

Лысаков: Очень много случаев, когда инспектор собирает целую пачку водителей и не спеша начинает разбираться с каждым. На кого-то выписывает протокол, у кого-то берет деньги, поскольку договорились. И приходится водителям, особенно в летнее время, ждать достаточно долго. Вот эту порочную практику надо прекращать, должны быть какие-то регламентирующие сроки, в течение которых инспектор все-таки должен оформить на вас документы.

Гололобов: Вы ничего не нарушали, а вас все равно остановили и требуют документы. И тянут время. А вы, например, везете жену в роддом или родственника в больницу. Первая реакция - высказать все инспектору, причем в грубой форме… Не стоит, советует адвокат Александр Разумовский.

Разумовский: Грубить не надо, если остановили, надо попросить войти в положение. Здесь уже надо включать человеческий фактор. Если не получается, надо вызывать скорую помощь. Но из практики я знаю, что когда существуют такие серьезные ситуации, инспектора, как правило, не задерживают транспорт. Они либо могут даже и не проверить документы, либо делают это быстро.

Гололобов: А если вообще не останавливаться? Ну, слишком вяло махал своей полосатой палкой инспектор, поэтому его не заметил... Эксперты предостерегают, - такие "игры" с Госавтоинспекцией, как правило, не проходят. Могут пуститься за вами в погоню или передать ориентировки на ваш автомобиль на следующий пост и вас все равно остановят. Проблем тогда точно не оберешься.
 

Автор Сергей Гололобов, Вести ФМ
"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.