© Mercedes-Benz

30 апр 2010 19:27

Автопром 769

Mercedes тоже увеличит масштабы использования углеволокна

Вслед за BMW о намерении расширить применение углеволокна в конструкции своих авто заявил и концерн Daimler AG. Заклятые друзья идут буквально нога в ногу, поскольку хозяева Mercedes, Maybach и Smart также успели найти партнера по выпуску этого прочного и легкого материала.

Вслед за BMW о намерении расширить применение углеволокна в конструкции своих авто заявил и концерн Daimler AG. Заклятые друзья идут буквально нога в ногу, поскольку хозяева Mercedes, Maybach и Smart также успели найти партнера по выпуску этого прочного и легкого материала.

Так, на неделе стало известно о подписании сделки, согласно которой помогать производить карбон немецкому автоконцерну будет японская текстильная компания Toray Industries. В результате этого соглашения новые углеволоконные детали поступят в распоряжение Mercedes-Benz уже в 2012 году и будут использованы при конвейерной сборке моделей семейства SL-Class.

Стоит напомнить, что в октябре прошлого года аналогичный альянс заключил концерн BMW, который сумел договориться с единственным европейским поставщиком карбона, фирмой SGL Group. В рамках достигнутого соглашения партнеры наладят выпуск углеволокна в Германии и на новом заводе в Вашингтоне, объем инвестиций в строительство которого превысит 100 миллионов долларов. Запустить это производство планируется в 2013 году.

Нельзя не отметить, что в случае успешной организации массового производства себестоимость карбона для автопроизводителей будет лишь на три процента больше, чем стоимость традиционных материалов, при этом карбон на 30 процентов легче металла и демонстрирует отличные показатели в краш-тестах.
Таким образом, его применение особенно перспективно в электромобилях, поскольку это позволяет практически полностью нивелировать увеличение массы, вызванное установкой тяжелых батарей. Впрочем, и в обычных машинах с двигателями внутреннего сгорания углеволокно помогает на десятки процентов снизить уровень вредных выхлопов и расход топлива, поскольку более легким авто при идентичных ходовых качествах достаточно менее мощных моторов.

В случае с Toray и Daimler армированные пластики будут выпускаться на заводе Toray Industries во Франции. В настоящий момент производство углеволокна для нужд автомобильной промышленности приносит японской фирме 86 миллионов долларов ежегодно при общей годовой выручке в 12,6 миллиарда долларов. Продукция Toray Industries занимает 34% мирового рынка углеволокна.
 

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.