© EPA

30 апр 2010 10:52

Дороги 690

Минэнерго намерено сохранить возможность производства и использования АИ-92

Минэкономразвития РФ готовит поправки в техрегламент, который запрещает производство бензина АИ-92 стандарта Евро-2 с 2011 года. В мае ведомство намеревается рассмотреть вопрос об отмене данного запрета. По мнению чиновников, отказ от этого вида топлива сделает недоступным использование автомобилей.

Минэкономразвития РФ готовит поправки в техрегламент, который запрещает производство бензина АИ-92 стандарта Евро-2 с 2011 года. В мае ведомство намеревается рассмотреть вопрос об отмене данного запрета. По мнению чиновников, отказ от этого вида топлива сделает недоступным использование автомобилей.

Как сообщает "Коммерсант", Министерство экономического развития РФ в следующем месяце планирует составить документ, который внесет поправки в технический регламент "О требованиях к бензинам и дизтопливу", который вступит в действие 31 декабря текущего года. По новым правилам, со следующего года в России будет запрещено производство и использование топлива стандарта Евро-2, а именно – бензина АИ-92. 

Новый техрегламент предусматривает
реструктуризацию нефтеперегонных
заводов, что, по мнению экспертов, уже
к лету приведет к дефициту топлива и
10-процентному росту цен на бензин...

Заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский заявил изданию, что ведомство всерьез нацелено на отмену данного запрета, так как считает, что такие меры приведут к недоступности автомобильного транспорта для населения со средним и низким достатком. 

"Значительный ущерб от прекращения производства бензина этой марки могут потерпеть военные и сельскохозяйственные организации. Мы готовы рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента требований по октановому числу. Это не потребует больших изменений, думаю, в мае мы сможем это подготовить", - заявил Карчевский.

Примечательно, что буквально месяц назад заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, что ведомство не намерено вносить поправки в техрегламент и переносить сроки перехода на более экологичное топливо стандарта Евро-3. Однако позиция Минэнерго изменилась – вопросы по переходу на Евро-3 и продлению использования АИ-92 будут разрабатываться совместно. В частности, ведомство предлагает отвязать октановое число от экологического класса топлива.

По требованию техрегламента, октановое число бензина класса Евро-3 не может быть ниже 95 единиц (АИ-95).

Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.