© GM

22 апр 2010 11:26

Автопром 909

General Motors: двигатели внутреннего сгорания обречены

Журналисты британского издания Autocar побеседовали с главой исследовательского подразделения корпорации General Motors Аланом Таубом. По мнению специалиста, успевшего поработать в General Electric и Ford, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены – их эпоха подойдет к концу уже через 12 лет.

Журналисты британского издания Autocar побеседовали с главой исследовательского подразделения корпорации General Motors Аланом Таубом. По мнению специалиста, успевшего поработать в General Electric и Ford, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены – их эпоха подойдет к концу уже через 12 лет.

Алан Тауб считает, что представленный GM двухколесный прототип EN-V является прообразом городских автомобилей будущего, которые в рамках законодательных инициатив в скором времени могут вытеснить из центров крупных мегаполисов машины, управляемые людьми. Тауб полагает, что развитие межавтомобильных информационных сетей и средств автоматического управления позволит роботизированным авто существенно сократить смертность в ДТП.

Тем не менее, это не означает того, что водителей полностью лишат права управления машинами. Другое дело, что у них появится возможность заниматься этим только ради собственного удовольствия, а в периоды занятости люди всегда смогут доверить пилотирование транспортного средства автоматическому помощнику.


Напомним, что EN-V впервые был
показан около месяца назад.
Корпорация GM совместно с
партнерами из китайской Shanghai
Automotive Industry Corporation
подготовила для выставки World
Expo 2010 прототип городского
автомобиля. Этот концепт-кар
получил название EN-V.

Что касается ближайшего будущего, то по мнению Тауба электромоторы на первых порах будут эффективны лишь в не слишком тяжелых автомобилях среднего класса, длина которых составляет от четырех до пяти метров. В более компактные авто подобные системы, позволяющие предложить конкурентоспособную дистанцию автономности, просто не поместятся, а для автомобилей крупнее и тяжелее их КПД окажется недостаточно. Тауб убежден, что силовые установки больших внедорожников и седанов премиум-класса будут все чаще работать на водородных топливных элементах и биотопливе.

Описывая перспективы водорода, вице-президент GM по технологическому развитию отметил, что создание водородных топливных элементов с течением времени обходится все дешевле. Так, в некоторых перспективных установках использование драгоценных металлов уже сейчас сведено к минимуму, а учитывая постоянно возрастающую стоимость каталитических нейтрализаторов, которым необходимо соответствовать ужесточающимся экологическим требованиям, выравнивания стоимости моторов на водороде с ценой обычных двигателей можно ожидать уже в ближайшие 12 лет.

Схожие прогнозы эксперт озвучил и по темпам экспансии электрических силовых установок. По его словам, первыми лишатся двигателей внутреннего сгорания и перейдут на использование электрической энергии маленькие машины. Далее, с изобретением более легких и эффективных батарей, этот процесс распространится и на все остальные транспортные средства.

Алан Тауб прогнозирует, что эксплуатация компактного электромобиля с электроприводом уже к 2020 году будет более экономически оправданной, чем использование его аналога с ДВС.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.