© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

22 апр 2010 09:20

Тест-драйвы 2741

Длительный тест Mazda3 - в этом автомобиле хочется жить

Подоспел второй отчет по тесту второго же поколения Mazda3. Машина радует все больше и больше. И в городском потоке чувствуешь себя самым заметным. Пару раз я "встречался" на дороге с "коллегами" графитового и белого цветов, контраст был на лицо. Хотя желание привлекать внимание характерно не всем.

Подоспел второй отчет по тесту второго же поколения Mazda3. Машина радует все больше и больше. И в городском потоке чувствуешь себя самым заметным. Пару раз я "встречался" на дороге с "коллегами" графитового и белого цветов, контраст был на лицо. Хотя желание привлекать внимание характерно не всем.

Да и в любом случае сегодня я хотел рассказать о другом, о "внутренних" ощущениях. После знакомства с новой "трешкой" я был вынужден взять короткий перерыв в силу незапланированной выездной презентации другого автомобиля. Но меня ни на секунду не покидало желание вернуться в этот "космический корабль". Более точного названия, применимого к внутреннему убранству Zoom-zoom, не найти.

Пристегните ремни и приготовьтесь к полету

И дело тут не в каких-то отдельно взятых фишках. Как, например, запомнившаяся по Ford Fiesta центральная консоль, или панель приборов у Honda Civic. По прошествии времени понимаешь, что в Mazda проделали гораздо большую по работу над интерьером, чем кажется на первый взгляд. Ну, салон как салон, чего в нем такого. Ан нет. Пожалуй, такого функционала, гармонии и комфорта, и при этом с сохранением спортивности, в этом классе я давно не встречал. Вернее, встречал, но всегда находилась какая-нибудь деталь, пусть самая мелкая и неважная, которая раздражала. В Mazda3 такого пока обнаружить не удалось.

В раннем отчете я упоминал удобные кожаные сидения. И мне есть с чем сравнить. На личном автомобиле, спортивном купе, сиденья продуманы до мелочей. Но после "маздовских" кресел я понял, что чувство плотной посадки (при этом ничто никуда не упирается) с качественной боковой поддержкой не должно исключать комфорт, а жесткость может быть не столь принципиальной, позволяя телу немного расслабиться. А вот регулировку поясничного подпора в Mazda могли бы сделать и электрической, ибо среди множества кнопок сей рычажок смотрится неуместно. Замолвлю слово о задних пассажирах. Им передается похожее чувство плотности компоновки, но в данном случае это уже не совсем плюс. Впрочем, для большой и габаритной семьи есть Mazda6 или CX-7, там все же попросторнее будет.

Пробег автомобиля
с начала теста:


550 км

Ночь, улица, фонарь

Интереснее всего кататься на машине ночью. Оранжево-синяя подсветка передается по наследству от одной модели Mazda к другой вот уже несколько лет, с момента появления нового имиджа компании. И мне это по душе! После заката солнца интерьер становится одним целым со сверкающим разноцветными огнями мегаполисом. Вот на Садовом тебе подмигивает огромный рекламный щит. И ты подмигиваешь ему в ответ синей окантовкой магнитолы, оповещающей об изменении громкости музыки. А приборная панель! По сути она лишь показывает количество оборотов в минуту и текущую скорость, никакой дополнительной информации (маленький "топливометр" внизу не в счет), но назвать её скучной нельзя. Удачный контраст цветов оживляет все вокруг. Кайф!

Поговорим о бортовом компьютере, расположенным под ветровым стеклом, и исполнение которого и нравится, и нет. Прежде всего бортовик подчеркивает общую концепцию обширного функционала и его же единства. Однако при подробном рассмотрении разрозненность все же наблюдается. Те же экранчики можно было сделать одного размера. Да и белая подсветка часов выглядит явно "третьей лишней". Вот продолжить бы вместо нее оранжево-синий союз...
Выглядит-то оно здорово, но как крутится-вертится? А тоже неплохо! Салон не нацелен на роскошь, да и в Mazda этого не ждешь. А тешить себя скудными деревянными вставочками давно надоело. Поэтому эдакий технологичный дизайн с соответствующей геометрией и оттенками подходит "трешке" лучше.

Дирижировать же предлагаемым мини-театром проще, чем сварить кофе в турке. Все регулировки на своих местах, никаких кнопочек-сюрпризов. Нажимаются и крутятся они легко и непринужденно, никаких затыков, гипертрофированности и так далее. Как будто сидишь дома, устав после работы, желаешь зрелища и действий, но сил на сложные манипуляции нет. А может в прежней жизни новая Mazda3 была пультом от телевизора?

О том, как оно звучит и едет, я расскажу в следующих статьях. Пока же полет проходит нормально и дарит только приятные ощущения. Не забывайте пристегивать ремни, безопасность превыше всего!

Автор Роман Тарасенко
Обзор мультимедийной системы "Яндекс.Авто": успех или полный провал? Концепция собственной медиасистемы на основе сервисов "Яндекса" выглядит гениальной, но какова реализация? Мы взяли новенький Renault Kaptur с "Яндекс.Авто" и проверили, как на самом деле работает российский "убийца" Apple CarPlay и Android Auto.
Тест-драйв Lamborghini Urus: прячьтесь, Cayenne и Bentayga (видео!) Он уже в дефиците: квота в РФ разобрана на год вперед, в мире расклад не лучше. У него много собратьев и есть конкуренты мощнее. Но он быстрее их всех. Вообще – всех. Это – новый Lamborghini Urus. В Lambo не стесняются звать его "супер-SUV". Почему? Ответы – в обзоре АвтоВестей с гоночного трека!
Тест-драйв экспедиционного УАЗ Patriot: "рубились", тянулись, чинились (видео!) УАЗ разбушевался: только недавно вышла версия Patriot с лебедкой, а Ульяновский завод уже выдал следующую новинку: "Патриот" в экспедиционном исполнении. Зачем он такой нужен и что он может на бездорожье? Смотрите видеобзор АвтоВестей (без приключений опять не обошлось!).