© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 апр 2010 12:34

Автопром 488

Российские автопроизводители предлагают ужесточить режим промсборки иномарок

Ужесточить требования к промышленной сборке просят государство крупнейшие российские автоконцерны. Минимальный объем производства предлагается увеличить до 300 тысяч автомобилей в год. Примечательно, что такие мощности под силу лишь предполагаемым разработчикам документа – Sollers, Renault, АвтоВАЗ.

Ужесточить требования к промышленной сборке просят государство крупнейшие российские автоконцерны. Минимальный объем производства предлагается увеличить до 300 тысяч автомобилей в год. Примечательно, что такие мощности под силу лишь предполагаемым разработчикам документа – Sollers, Renault, АвтоВАЗ.

Как стало известно "Коммерсанту", российские автопроизводители предложили Минпромторгу и Минэкономики принять документ, который внесет значительные изменения в систему промышленной сборки в РФ. А именно, ведомствам предложили увеличить минимальный объем производства до 300 машин в год в течение четырех лет.  

Существующая система промсборки
позволяет инвесторам импортировать
в РФ автокомпоненты по льготным
таможенным ставкам, в обмен на
сокращение перечня импортируемых
компонентов на 30% и создание
мощности в объеме до 25 тысяч в год.

Документ предлагает обязать инвесторов за четыре года построить в России предприятия по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова для обеспечения сборки объемом менее 150 тысяч машин в год. В течение того же срока инвестор должен достичь локализации 50%. Компания также должна иметь "исключительные права интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели". 

Интересно, что под условия, предложенные предполагаемыми разработчиками документа (Sollers, Renault и АвтоВАЗ) попадают только они сами. Остальные компании, работающие в РФ по принципу промышленной сборки, не дотягивают и до середины показателей, а это такие крупные концерны, как General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen.

По данным издания, документ предлагает ввести новые нормы после 2013-2014 годов, когда тем, кто работает по старой программе придет время продлевать соглашения на промсборку.

Правда, ведомства, которым адресовано предложение российских автопроизводителей, уже раскритиковали его. По мнению Минэкономики, ужесточение мер приведет к "необоснованным преференциям для российских компаний". Источники в Минпромторге заявили изданию, что промышленная сборка так и не достигла своей цели - не смогла дать толчок к развитию в РФ компонентного производства. При этом Минпромторг не раз заявлял, что хочет ужесточить контроль над локализацией, но эффективный механизм пока не разработан.
 

В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.
Lada Vesta получила "престижный" пакет опций Ряд опций, ранее бывших привилегией универсалов Vesta SW и Cross-модификаций, теперь стал доступен и покупателям стандартных седанов Lada Vesta (правда, не всех). Пакет опций Prestige увеличивает цену седана на 18 000 рублей.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.