© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 апр 2010 12:34

Автопром 487

Российские автопроизводители предлагают ужесточить режим промсборки иномарок

Ужесточить требования к промышленной сборке просят государство крупнейшие российские автоконцерны. Минимальный объем производства предлагается увеличить до 300 тысяч автомобилей в год. Примечательно, что такие мощности под силу лишь предполагаемым разработчикам документа – Sollers, Renault, АвтоВАЗ.

Ужесточить требования к промышленной сборке просят государство крупнейшие российские автоконцерны. Минимальный объем производства предлагается увеличить до 300 тысяч автомобилей в год. Примечательно, что такие мощности под силу лишь предполагаемым разработчикам документа – Sollers, Renault, АвтоВАЗ.

Как стало известно "Коммерсанту", российские автопроизводители предложили Минпромторгу и Минэкономики принять документ, который внесет значительные изменения в систему промышленной сборки в РФ. А именно, ведомствам предложили увеличить минимальный объем производства до 300 машин в год в течение четырех лет.  

Существующая система промсборки
позволяет инвесторам импортировать
в РФ автокомпоненты по льготным
таможенным ставкам, в обмен на
сокращение перечня импортируемых
компонентов на 30% и создание
мощности в объеме до 25 тысяч в год.

Документ предлагает обязать инвесторов за четыре года построить в России предприятия по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова для обеспечения сборки объемом менее 150 тысяч машин в год. В течение того же срока инвестор должен достичь локализации 50%. Компания также должна иметь "исключительные права интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели". 

Интересно, что под условия, предложенные предполагаемыми разработчиками документа (Sollers, Renault и АвтоВАЗ) попадают только они сами. Остальные компании, работающие в РФ по принципу промышленной сборки, не дотягивают и до середины показателей, а это такие крупные концерны, как General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen.

По данным издания, документ предлагает ввести новые нормы после 2013-2014 годов, когда тем, кто работает по старой программе придет время продлевать соглашения на промсборку.

Правда, ведомства, которым адресовано предложение российских автопроизводителей, уже раскритиковали его. По мнению Минэкономики, ужесточение мер приведет к "необоснованным преференциям для российских компаний". Источники в Минпромторге заявили изданию, что промышленная сборка так и не достигла своей цели - не смогла дать толчок к развитию в РФ компонентного производства. При этом Минпромторг не раз заявлял, что хочет ужесточить контроль над локализацией, но эффективный механизм пока не разработан.
 

В Европе начали продавать российские универсалы Lada Vesta Европейские покупатели уже знакомы с исходной "Вестой" в кузове седан, а теперь на рынках Старого света появились и две прошлогодние "вазовские" новинки - универсал Vesta SW и его кросс-версия SW Cross.
Mercedes отзывает в России почти 25 000 машин (снова подушки) Компания Mercedes-Benz продолжает череду сервисных отзывов машин из-за подушек безопасности. Теперь на официальных сервисах марки ждут сразу шесть своих моделей.
Дебют президентского лимузина "Кортеж" может быть отложен Россияне с интересом ожидают первого появления нового президентского лимузина "Кортеж" отечественного производства. Публичный дебют "автомобиля №1" должен был состояться в ходе инаугурации, однако планы на этот счет, вероятно, изменились.