© Mazda

13 апр 2010 14:04

Аналитика 729

Mazda запуталась в показаниях: быть или не быть гибридам?

Mazda запуталась в показаниях. Только европейское подразделение фирмы грамотно отбило атаку экологически озабоченных, объяснив им, что электромобили и гибриды – это тупик человечества, как из-за моря прилетел нож в спину, и руководство Mazda официально сообщило о закупке гибридных установок Toyota.

Mazda запуталась в показаниях. Только европейское подразделение фирмы грамотно отбило атаку экологически озабоченных, объяснив им, что электромобили и гибриды – это тупик человечества, как из-за моря прилетел нож в спину, и руководство Mazda официально сообщило о закупке гибридных установок Toyota. Причем сотрудничество станет развиваться настолько стремительно, что первая гибридная Mazda поступит в продажу уже через три года.

Примечательно, что Toyota при этом отмолчалась и не стала на весь мир хвастаться о своих умелых разработках, которые теперь вот даже упрямая "Мазда" покупает, поскольку эти самые технологии они сами не изобретали, а купили готовенькими у американцев. Американцы ведь разумные люди, и зная, что гибриды – это тупик, они спокойно кинули патент в свободную продажу, а "Тойота" на него нарвалась и с тех пор всячески развивает и совершенствует.

Кстати, из всего этого следует, что Mazda покупает у "Тойоты" не технологии, а их воплощение, то есть батарейки, моторчики и прочие детали. При этом бензиновый двигатель, работающий в паре с электрическим, Mazda будет ставить свой, тойотовский ей без надобности. Самое интересное, что альянс с "Тойотой" не противоречит заявлению президента европейского подразделения "Мазды" Джефа Гайтона о том, что фирма не будет встревать в гибридную тему. Дело в том, что у японцев принято перекрестное опыление, когда фирма покупает готовое на стороне, вешает свой логотип и продает параллельно с производителем. В японском автомобилестроении клонированных моделей очень много. "Тойота", например, очень любит вешать свой логотип на "Дайхатсу", "Мицубиси" охотно делает машины себе и "Ниссану", а "Исудзу" вешает эмблемы на "Хонды". Поэтому "Mазда" покупает у "Тойоты" то, что им кажется нужным на данном этапе, не затрачивая денег на изобретательство с нуля, какое-то время, пока не стихнет мода, будет идти в ногу со всеми и старательно торговать гибридами, после чего без потерь закроет тему и пойдет своей водородной дорогой. Но все таки, два диаметрально противоположных заявления от "Мазды", сделанные с интервалом в одну неделю, прозвучали довольно странно и были не всеми правильно истолкованы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Поползли вверх цены на популярные модели Chevrolet Chevrolet продолжает переписывать ценники на автомобили в России. Вслед за самым популярным внедорожником российского производства – Chevrolet Niva, который подорожал еще в январе, поднялись в цене еще две SUV-модели марки – Traverse и Tahoе.
Москва признана самым "пробочным" городом в мире Повсеместно утро начинается с рассвета. Но в Москве еще и с самых изматывающих, самых неискоренимых, самых затяжных и самых длинных в мире автомобильных пробок. Российская столица в очередной раз уверенно заняла первое место в мировом рейтинге наиболее загруженных машинами городов.
В России ожидается бум продаж автомобилей Пессимистичный прогноз обещает российскому авторынку в 2019-м году лишь 6-процентный рост. Однако вероятность резкого всплеска интереса россиян к покупке новых автомобилей все же сохраняется – правда, лишь в отдельных городах. И они уже названы.