© Saab

6 апр 2010 13:34

Автопром 948

Владимир Антонов готов запустить в России производство Saab

Компания "Конверс групп", принадлежащая банкиру Владимиру Антонову, хочет запустить в России производство автомобилей Saab. По предварительным данным, соинвесторами проекта, который на начальном этапе оценивается в 100 млн долларов, могут стать российские госкорпорации и банки.

Компания "Конверс групп", принадлежащая бизнесмену Владимиру Антонову, хочет запустить в России производство автомобилей Saab. По предварительным данным, соинвесторами проекта, который на начальном этапе оценивается в 100 млн долларов, могут стать российские госкорпорации и банки.

Как сообщил Владимир Антонов газете "Коммерсант", предыдущий владелец бренда Saab - компания General Motors не вкладывала должных усилий и средств в его маркетинг. "Когда вы последний раз видели рекламу Saab? Opel рекламируется активнее, хотя Opel Spectra и Saab 9-3 - машины на одной платформе", - сказал бизнесмен. 

22 марта Saab впервые за семь недель запустил
конвейер своего завода
на западе Швеции. На
первых порах завод планирует выпускать сто машин
в день. Это будут модели 9-3 и 9-5.

По его словам, компания "Конверс групп" готова запустить развитие марки в России. "Для нашего рынка Saab известный, но несколько забытый бренд. Мы хотели наладить сборку Saab в России объемом 50-70 тысяч машин в год. На базе бренда можно выпускать машину стоимостью около 12 тысяч долларов, то есть попасть с ней в самый популярный среди иномарок сегмент", - сказал Антонов в интервью газете. 

По его словам, в России обязательно найдутся соинвесторы проекта, а площадкой предприятия может стать Калининградская область, которая логистически связана со Швецией. "Сначала будет сборка из так называемых СКД. Это для того, чтобы оттестировать производство и понять, как все это будет жить. Вероятно, что часть узлов и агрегатов будет покупаться в Китае, а максимально возможное количество в России. Стекла, проводка, колеса, диски. То, что нельзя купить в России, будет покупаться в той стране, где это дешевле. То есть сначала это будет простой ассемблинг, поэтапная локализация производства в стране", - сазал бизнесмен.

Напомним, голландская компания Spyker приобрела бренд Saab у американского автоконцерна GM в феврале 2010 года. В качестве условия продажи марки американцы потребовали ухода Владимира Антонова, который являлся одним из главных акционеров Spyker. Якобы, по данным СМИ, шведские спецслужбы заподозрили семью коммерсанта в связях с криминалом.

Антонов покинул Spyker, после чего голландская компания благополучно приобрела Saab. Глава Spyker Cars Виктор Мюллер ранее неоднократно заявлял, что хотел бы вернуть Антонова в число инвесторов Saab. Однако юридически русский бизнесмен не имеет право входить в капитал компаний до 2016 года.

Самыми качественными автомобилями оказались корейские В США опубликован очередной рейтинг надежности новых автомобилей. Пьедестал среди брендов оккупировали корейские производители, а самым надежным автомобилем среди новых назван Porsche.
Две модели Peugeot покидают Россию, но одна обещает вернуться Компания Peugeot сворачивает российские продажи сразу двух моделей – хэтчбека 308 и седана 508. Но если хэтчбек уходит окончательно по причине отсутствия спроса, то большой седан еще имеет шансы на возвращение.
Президент Туркменистана собственноручно собрал внедорожник Посещение Гурбангулы Бердымухамедовым национального Центра автомобильного спорта закончилось тестами нового спортивного внедорожника. Однако, поездке предшествовали и разработка, и сборка автомобиля, причем в процессе президент Туркменистана принимал деятельное участие.