© Peugeot

5 апр 2010 14:40

Аналитика 701

Автомобильные юбилеи: Suzuki - 100, Mitsubishi - 140, Peugeot - 200 лет. Кто больше?

Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства так же мало, как у северных корейцев, а сделать позитивную мину при плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные многовековые юбилеи у автомобильных фирм.

Великий вождь корейского народа, папа-маршал, солнце нации, гениальный руководитель товарищ Ким Ир Сен, согласно официальной биографии, принадлежит к древнейшему роду революционеров. Еще его далекий прапрадедушка где-то веке в 16 замочил коварных империалистов, разнуздано вторгшихся в территориальные воды его речушки и глумливо распугавших всю рыбу.

Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства так же мало, как у северных корейцев, а сделать позитивную мину при плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные многовековые юбилеи у автомобильных фирм.

В прошлом году Suzuki грянула на весь мир страшное известие: нам 100 лет! Неподготовленные разумом обыватели вздрогнули от испуга, представив себе 1909 год и внедорожники "Сузуки" в предгорьях Фудзиямы. Сразу захотелось посмотреть на первый автомобиль столь почтенного возраста и, по возможности, быстренько переписать историю страны, чтоб не выглядеть идиотами перед всем миром. Но фирма мужественно сообщила, что отсутствие столь древнего автомобиля – это лишь нюансы, зато у нее в активе есть ткацкий станок 100-летней выдержки.

В марте этого года посетители стенда Peugeot на женевском автосалоне были шокированы красиво прописанной цифрой 200. Она означала ни много ни мало двухсотлетие "Пежо". Если не вдаваться в подробности, с перепугу можно подумать, что задолго до Даймлера с Бенцем, а заодно и Отто с Ленуаром, в 1810 году фирма Peugeot начала подпольный выпуск автомобилей. Особо впечатлительные даже представили себе Наполеона на Бородино за рулем штабного Peugeot. Феерическая картина. А чтобы народ не очень сильно мучился над исторической правдой, Peugeot поставила на стенде старенькую машинку (Peugeot Type 172), правда, не 200-летней выдержки, а всего лишь 1920 года выпуска. Но непритязательным обывателям это послужило вполне достоверным утешением.

И вот еще одна невероятная цифра. 140 лет – Mitsubishi! И что, опять в пещере автомобиль изобрели? Или на раскопках нашли окаменелость с логотипом? Ну, почти так, но есть нюансы. В 1870-м году молодой предприниматель из семьи самураев Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию. На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема Mitsubishi. Следовательно, 140 лет исполнилось логотипу. Машину они изобрели чуть позже.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Более половина автопарка России - отечественного производства Свежие данные аналитиков говорят о том, что самой большой популярностью среди отечественных покупателей пользуются автомобили, собранные в России. К ним относятся не только привычные "ВАЗы" и "ГАЗы", но и локализованные иномарки.
Названы самые популярные подержанные машины в больших городах России Исследование рынка подержанных легковых автомобилей затронуло российские города с населением более 1 млн человек.
В России подорожали сразу семь моделей Kia Компания Kia подняла цены почти на все свои легковые модели, представленные на российском рынке, причем по отдельным позициям рост составил порядка 30 000 рублей. И это далеко не первое повышение, устроенное корейским производителем.