© Mazda

26 марта 2010 15:22

Аналитика 1276

Почему Mazda не собирается играть в гибридные технологии?

Достойным послесловием к женевскому автосалону прозвучало выступление на людях президента европейского подразделения компании Mazda Джефа Гайтона. Как и полагается, наевшись гибридными концептами и поглядев на электромобили, народ предъявил претензии к Mazda, в этой теме отмолчавшейся.

Достойным послесловием к женевскому автосалону прозвучало выступление на людях президента европейского подразделения компании Mazda Джефа Гайтона. Как и полагается, наевшись гибридными концептами и поглядев на электромобили, народ, параноидально обожающий тупиковые технологии и концепции, предъявил претензии к Mazda, в этой теме отмолчавшейся. Подоплека проста: пока все старательно выкидывают деньги на ветер, для увеселения публики ваяют супертехнологии и массово разыгрывают из себя оплот экологического здоровья планеты, Mazda - одна из немногих, кто не замечен в подобных глупостях.

Вежливо парируя упреки, Джеф Гайтон сообщил, что Mazda в "электрическую" борьбу ввязываться не считает нужным. Как известно, вся эта модная ерунда затеяна ради снижения расхода топлива. Но добиться этого можно более простыми способами. Эволюция двигателя внутреннего сгорания привела к тому, что в середине ХХ века легковой автомобиль потреблял заметно больше топлива, чем в конце века. При этом уменьшился объем моторов, а заодно снизилось потребление масла. И этот эволюционный путь еще не исчерпан. "Уверен, - сообщил Джеф Гайтон - через несколько лет на одном литре бензина можно будет проехать 100 или даже 200 километров. Наверняка такие технологии будут найдены. Mazda выбирает для себя именно этот вариант".

К тому же люди пребывают в плену иллюзий, будто электричество в электромобиле берется из розетки. На самом деле, прежде чем зарядить им аккумуляторы в машине, его надо выработать. Например, путем сжигания углеводородного топлива, с неизбежными выбросами в атмосферу тех самых вредных веществ, ради борьбы с которыми и придумываются электромобили. А если подобных машин станет много - хотя бы половина от общего парка - вредные выбросы и отходы задушат человечество и даже ядерные станции под каждым кустом не помогут.

Но есть выход - применение водорода. Перспектива человечества именно в нем. Тем более что двигатель остается все тем же, то есть внутреннего сгорании, а сам автомобиль не превращается в убожество, оставаясь привычным и понятным. На сегодня водородных технологий несколько. Самая перспективная – реактор на борту автомобиля, в идеале расщепляющий воду на водород и кислород. В этом счастливом случае автомобиль станет выдыхать в атмосферу чистейший кислород, после чего экологи завопят, обвиняя его в избыточном усердии и нарушении химического состава воздуха. Если не считать этих неприятностей, то путь Mazda – водородные технологии. А мода на гибриды и прочую ерунду, как считают в компании, скоро пройдет. Как только восстановятся рынки.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России назвали самые популярные марки по стране происхождения Аналитики оценили, какую долю российского авторынка занимают марки в зависимости от страны происхождения бренда. Первыми стали "корейцы".
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
За 10 лет доля иномарок российского производства выросла втрое В России продолжает расти доля иномарок, выпущенных в нашей стране. Сейчас их доля на рынке уже превысила 50%.