© Роман Тарасенко

23 марта 2010 14:00

Автопром 580

Повышение пошлин помогло производителям бюджетных авто

В 2008 году российские власти приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз машин. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В 2008 году российские власти в связи с кризисом приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В самой выигрышной ситуации от повышения пошлин оказался АвтоВАЗ. Как сообщает система вертикального поиска SmartUs.ru, с исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок российский автогигант сумел увеличить свою рыночную долю в два раза – с 11,4% до 23,8%.

В плюсе от увеличения ставок остались и представительства иностранных брендов, производящие бюджетные автомобили в РФ. Доля Chevrolet на российском рынке с 4,8% выросла до 7,1%, Renault показал рост с 3,7% до 4,9%, доля Kia увеличилась с 2,9% до 4,8%. Компания Daewoo с 2,3% смогла заполучить 3,5%, а Skoda показала рост с 0,9% до 2,3%.

Ожидаемые минусы "спасительных" антикризисных мер также не заставили себя долго ждать. Из-за увеличения таможенной пошлины на ввоз с 25 до 30% от стоимости автомобиля, резко выросла цена на новые автомобили иностранной сборки.

Практически замороженным оказался рынок импорта подержанных иномарок, хотя 5-7-летние б/у машины из Европы, Японии и США несколько лет подряд были самыми популярными на вторичном рынке в России. Теперь вместо подержанной "японки" россияне предпочитаю новый бюджетный автомобиль российской сборки. Если в категории 5-7 лет рыночная доля Toyota составляет 12,9%, то в сегменте новых всего 4,7%. Потери большой немецкой тройки меньше: у Mercedes-Benz падение с 4,8% до 0,9%, у BMW – с 3,4% до 1,1%, у Audi – с 2,2% до 1%.

Доля рынка автобрендов в 2009 году (по данным АЕБ и SmartUs.ru)

  новые 0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет
LADA 23,8% 11,4% 16,8% 18,5% 20,2%
CHEVROLET 7,1% 4,8% 2,2% 0,4% 0,3%
FORD 5,6% 8,3% 5,0% 2,7% 1,8%
HYUNDAI 5,1% 6,3% 6,7% 2,7% 0,8%
RENAULT 4,9% 3,7% 3,5% 2,7% 2,1%
KIA 4,8% 2,9% 2,6% 1,8% 0,7%
TOYOTA 4,7% 6,1% 7,9% 12,9% 12,5%
NISSAN 4,4% 5,3% 6,4% 8,5% 7,5%
ГАЗ 4,0% 1,2% 1,7% 1,8% 2,6%
DAEWOO 3,5% 2,3% 2,1% 1,1% 2,2%
VOLKSWAGEN 3,1% 3,2% 4,3% 5,4% 6,7%
MITSUBISHI 2,8% 4,2% 3,8% 4,3% 3,6%
УАЗ 2,4% 0,4% 0,2% 0,1% 0,2%
OPEL 2,3% 5,7% 2,0% 2,0% 3,9%
SKODA 2,3% 0,9% 0,5% 0,8% 0,9%
MAZDA 2,1% 3,7% 3,7% 3,7% 3,4%
PEUGEOT 2,0% 3,4% 3,2% 3,1% 1,4%
SUZUKI 1,7% 3,1% 2,1% 1,7% 1,2%
HONDA 1,6% 2,9% 2,6% 5,5% 6,5%
FIAT 1,2% 0,3% 0,0% 0,2% 0,5%
BMW 1,1% 2,5% 4,0% 3,4% 3,1%
AUDI 1,0% 2,0% 1,9% 2,2% 3,2%
MERCEDES-BENZ 0,9% 3,1% 4,2% 4,8% 7,5%

 

Вот как выглядит Aurus Senat в стиле "Черного доктора" Правительственные автомобили марки Aurus пусть и предполагают некую вариативность с точки зрения моделей и типов кузова, но универсала среди них точно нет. Зато энтузиасты уже подсуетились и показали, что такой вариант выглядел бы очень внушительно и гармонично.
Chevrolet Niva останется на рынке и подорожает Внедорожник Chevrolet Niva, несмотря на свою архаичность, не собирается сдавать рыночные позиции. Очевидно, достаточно стабильный спрос на модель заставил производителя продлить внедорожнику ОТТС, что подразумевает не только продолжение производства, но и некоторые усовершенствования.
АвтоВАЗу могут поручить выпуск очень странного автомобиля В интернете появились фотографии загадочного прототипа Zetta "Сити Модуль-2", который должен быть официально представлен на V международном форуме "Город Будущего". Производство этого небольшого электромобиля, по слухам, могут поручить АвтоВАЗу.