© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

19 марта 2010 18:17

Дороги 11285

В центр столицы не пустят старые автомобили

Столичные законодатели в борьбе за экологию решили ограничить въезд в центр города "грязным" автомобилям. С 2011 года в центр Москвы не попадут машины с экологическими характеристиками ниже стандарта "Евро-3", а с 2012 года этот уровень поднимут до "Евро-4". Обсуждение вопроса состоится 23 марта.

Столичные законодатели в борьбе за экологию решили ограничить въезд в центр города "грязным" автомобилям. По их предложению, с 2011 года в центр Москвы не смогут попасть машины с экологическими характеристиками ниже стандарта "Евро-3", а с 2012 года этот уровень поднимут до "Евро-4". Обсуждение вопроса состоится 23 марта.

Сейчас в Москве действует ограничение на въезд в центральную часть города автомобилей, уровень экологичности которых меньше стандарта "Евро-2", сообщает РИА Новости. Однако, учитывая степень загрязнения столицы, власти Москвы решили ужесточить экологические ограничение на въезд машин в пределы Третьего транспортного кольца до стандартов "Евро-3", а затем "Евро-4". 

К слову, последний действует в Европе уже с 2005 года. До этого западные страны пять лет применяли стандарт "Евро-3". А уж от "Евро-2" европейцы отказались еще в 1999 году. 

"Предложения о введении ограничения содержатся в проекте документа "О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве", вынесенного на заседание правительства и будет рассмотрено депутатами 23 марта", - пояснил собеседник агентства.

Проект также предусматривает использование в центре Москвы работающей на альтернативных источниках энергии и топлива экологически безопасной коммунальной техники. Кроме того, до 1 сентября 2010 года власти планируют составить перечень адресов территорий повышенной экологической ответственности, таких, как больницы, школы и детские сады.

"Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом не ниже стандарта "Евро-4" или использующим компримированный природный газ", - добавил представитель мэрии.

Любителей брать деньги с попутчиков будут штрафовать (и очень сурово) Противостояние российских властей и сервисов карпулинга (подбора попутчиков за компенсацию части расходов) выходит на новый уровень. Власти Москвы предлагают штрафовать не только участников-водителей, но и сервисы-агрегаторы вроде BlaBlaCar или "Яндекс.Попутка".
Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Недоливать бензин на АЗС стали даже в Москве Шумиха вокруг массового недолива топлива на заправочных станциях, обнаруженного в ходе проверок в середине лета, привела к повышению активности не только проверяющих органов, но и самих водителей. В итоге количество жалоб на недолив резко выросло даже в Москве и Подмосковье.