© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 марта 2010 11:48

Автопром 836

5 тысяч россиян получили сертификаты по программе утилизации

Федеральная программа по утилизации приносит первые плоды. За неделю скидку на покупку новой машины по сертификату получили более 5 тыс. россиян. Правда, в некоторых регионах эксперимент, как следует, так и не заработал. Причиной задержек стали бумажные проволочки со снятием автохлама с учета в ГАИ.

Федеральная программа по утилизации приносит первые плоды. За неделю скидку на покупку новой машины по сертификату получили более 5 тысяч россиян. Правда, в некоторых регионах эксперимент, как следует, так и не заработал. Причиной многих задержек стали бумажные проволочки со снятием автохлама с учета в ГАИ.

Как пишут "Ведомости", программа началась медленными темпами. Так, за семь дней было выделено всего 2,5% сертификатов на получение скидки в размере 50 тысяч рублей - к 19.30 14 марта, по подсчетам специалистов, эта цифра составила 5386. Учитывая, что действие эксперимента заканчивается 1 ноября, из-за технических недоработок разработчиков программы, многие могут просто не успеть ею воспользоваться.

В большинстве случаев в задержках дилеры и потребители хором обвиняют Госавтоинспекцию. Несмотря на то, что к началу программы ГИБДД России разослало своим подчиненным специальное указание по содействию, в некоторых инспекциях ГАИ снять с учета автохлам становится проблематично.

Приобрести по программе можно как
отечественные, так и иностранные авто
.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

Дело в том, что без печати ГАИ автомобиль невозможно отправить утилизаторам. По словам одного из дилеров АвтоВАЗа, из 400 выданных сертификатов, только 33 машины удалось снять с учета. ГАИ перед тем, как поставить печать, пробивает автомобиль по различным базам. Пока происходит все это в порядке общей очереди.

Некоторые инспекторы также отказываются принимать простую предусмотренную Гражданским кодексом доверенность, требуя генеральный документ. Руководители правоохранительных органов оправдывают своих сотрудников тем, что те "загружены работой и нерасторопны". Приходится, весь автохлам складывать в дилерском центре. Но продолжаться это будет недолго, с такими темпами дилеры просто перестанут принимать машины из-за недостаточного количества площадей под хранение.

Но проблемы со снятием машины с учета беспокоят не все регионы. Во многих городах и областях вся процедура занимает 15 минут во время одного визита. Видимо, в некоторые места распоряжение ГИБДД о содействии и ускорении процесса все-таки дошло. По мнению дилеров, результаты, полученные за первую неделю, можно считать хорошими.

Правда, эксперты пока не спешат оценивать эксперимент из-за проблем, возникших в начале действия программы. По данным Минпромторга, урегулировать все вопросы удастся лишь через две-три недели. Тогда результаты эксперимента дадут более весомые плоды, которые можно будет оценить и проанализировать.

Volkswagen договорился с российскими таможенниками Компания Volkswagen Group Rus подписала с Федеральной таможенной службой Российской Федерации соглашение, направленное на поддержку экспорта. В обновленном режиме так называемой "переработки на таможенной территории" автопроизводитель сможет значительно увеличить объемы экспорта в 2018 году.
Компания Bugatti начала печатать тормозные суппорты на принтере Гиперкар Bugatti Chiron создавался как самый-самый: это не только одна из самых дорогих, мощных и быстрых серийных моделей в мире, но и своеобразный полигон для испытания новых технологий производства. Например, тормозные суппорты Chiron теперь буквально печатаются на 3D-принтере.
В России отзывают автомобили Mercedes-Benz из-за подушек безопасности Компания Mercedes-Benz ждет на ремонт несколько тысяч автомобилей целого ряда моделей, проданных на российском рынке. Причина - в подушке безопасности: дело не в том, что она может не сработать, а наоборот - может раскрыться в самый неожиданный момент.