© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 марта 2010 11:48

Автопром 768

За два дня в программе утилизации приняли участие 1076 человек

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два минувших дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

С момент запуска эксперимента дилеры по всей России получили 1076 старых машин, пишет "Автостат". Причем 500 автомобилей было сдано в утиль по федеральной программе 8 марта. Как сообщили Авто.Вести.Ru в Минпромторге, официально программа была запущена, но некоторые регионы могли перенести старт на послепраздничные дни по техническим причинам.

По данным дилеров, некоторые из них еще не получили от автопроизводителей электронные коды доступа к заполнению заявок. В некоторых регионах пока четко не отработано взаимодействие с утилизатором. Правда, все сложности организаторы программы обещали решить к следующей неделе.

Приобрести по программе можно как
отечественные, так и иностранные авто
.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

Как сообщила пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина, вся процедура участия в программе занимает не больше недели. Это максимальный срок, за который россияне успеют избавиться от автохлама и уехать из дилерского центра на новой машине. По схеме получения сертификационной скидки логичнее всего обращать к дилеру, иначе потребителю придется понести большие затраты.

Также Шипилина добавила, что критерии федеральной программы четко сформулированы и какие-то новшества, как например требование действующего ТО и страхового свидетельства, не допустимы.

"Есть обусловленные условия участия в утилизации. Это должен быть автомобиль возрастом от 10 лет и более, весом не больше 3,5 тонн. Владелец должен быть собственником машины не менее года. Автомобиль не должен находится в разрушенном состоянии. Не думаю, что какой-то дилер решится пойти поперек постановления правительства", - сказала представительница ведомства.

По словам представителей дилерских центров, наибольшим спросом у россиян в качестве нового авто, как и предполагалось, пользуется сравнительно дешевая продукция АвтоВАЗа. Следом идут недорогие иномарки Renault Logan и Skoda. По предположениям экспертов, программа утилизации будет наиболее востребована в Самарской и Нижегородской областях, так как жители этих регионов больше всего настроены на покупку нового отечественного автомобиля. Вплеск желающих поучаствовать в программе можно ожидать и в Сибирском регионе, где из-за повышения пошлин практически прекратился ввоз праворульных автомобилей из Японии.

Отзываемым Peugeot и Citroen обеспечат надежную крышу и должное натяжение Причиной отзыва почти 15,5 тыс. автомобилей является возможные неполадки в работе натяжного динамического ролика и проблемы с клеевым креплением люка крыши.
В Россию вернется не такой Opel, как все ожидали В свое время уход марки Opel с российского авторынка сильно огорчил ее любителей, лишив их возможности приобрести новый немецкий автомобиль за куда меньшие деньги, нежели просили за всех прочих чистокровных "немцев". И вот теперь, кажется, эта возможность вновь появится: руководство группы PSA, которой с 2017 года принадлежит Opel, рассматривает пути повторного прихода марки в Россию.
В России Toyota Prius отзывают на "перепрошивку", чтобы не глохли Причиной отзыва является возможный сбой в работе программного обеспечения, переводящего автомобиль в аварийный режим в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы.