© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 марта 2010 11:48

Автопром 765

За два дня в программе утилизации приняли участие 1076 человек

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два минувших дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

С момент запуска эксперимента дилеры по всей России получили 1076 старых машин, пишет "Автостат". Причем 500 автомобилей было сдано в утиль по федеральной программе 8 марта. Как сообщили Авто.Вести.Ru в Минпромторге, официально программа была запущена, но некоторые регионы могли перенести старт на послепраздничные дни по техническим причинам.

По данным дилеров, некоторые из них еще не получили от автопроизводителей электронные коды доступа к заполнению заявок. В некоторых регионах пока четко не отработано взаимодействие с утилизатором. Правда, все сложности организаторы программы обещали решить к следующей неделе.

Приобрести по программе можно как
отечественные, так и иностранные авто
.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

Как сообщила пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина, вся процедура участия в программе занимает не больше недели. Это максимальный срок, за который россияне успеют избавиться от автохлама и уехать из дилерского центра на новой машине. По схеме получения сертификационной скидки логичнее всего обращать к дилеру, иначе потребителю придется понести большие затраты.

Также Шипилина добавила, что критерии федеральной программы четко сформулированы и какие-то новшества, как например требование действующего ТО и страхового свидетельства, не допустимы.

"Есть обусловленные условия участия в утилизации. Это должен быть автомобиль возрастом от 10 лет и более, весом не больше 3,5 тонн. Владелец должен быть собственником машины не менее года. Автомобиль не должен находится в разрушенном состоянии. Не думаю, что какой-то дилер решится пойти поперек постановления правительства", - сказала представительница ведомства.

По словам представителей дилерских центров, наибольшим спросом у россиян в качестве нового авто, как и предполагалось, пользуется сравнительно дешевая продукция АвтоВАЗа. Следом идут недорогие иномарки Renault Logan и Skoda. По предположениям экспертов, программа утилизации будет наиболее востребована в Самарской и Нижегородской областях, так как жители этих регионов больше всего настроены на покупку нового отечественного автомобиля. Вплеск желающих поучаствовать в программе можно ожидать и в Сибирском регионе, где из-за повышения пошлин практически прекратился ввоз праворульных автомобилей из Японии.

В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.