© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 марта 2010 11:48

Автопром 760

За два дня в программе утилизации приняли участие 1076 человек

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два минувших дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

С момент запуска эксперимента дилеры по всей России получили 1076 старых машин, пишет "Автостат". Причем 500 автомобилей было сдано в утиль по федеральной программе 8 марта. Как сообщили Авто.Вести.Ru в Минпромторге, официально программа была запущена, но некоторые регионы могли перенести старт на послепраздничные дни по техническим причинам.

По данным дилеров, некоторые из них еще не получили от автопроизводителей электронные коды доступа к заполнению заявок. В некоторых регионах пока четко не отработано взаимодействие с утилизатором. Правда, все сложности организаторы программы обещали решить к следующей неделе.

Приобрести по программе можно как
отечественные, так и иностранные авто
.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

Как сообщила пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина, вся процедура участия в программе занимает не больше недели. Это максимальный срок, за который россияне успеют избавиться от автохлама и уехать из дилерского центра на новой машине. По схеме получения сертификационной скидки логичнее всего обращать к дилеру, иначе потребителю придется понести большие затраты.

Также Шипилина добавила, что критерии федеральной программы четко сформулированы и какие-то новшества, как например требование действующего ТО и страхового свидетельства, не допустимы.

"Есть обусловленные условия участия в утилизации. Это должен быть автомобиль возрастом от 10 лет и более, весом не больше 3,5 тонн. Владелец должен быть собственником машины не менее года. Автомобиль не должен находится в разрушенном состоянии. Не думаю, что какой-то дилер решится пойти поперек постановления правительства", - сказала представительница ведомства.

По словам представителей дилерских центров, наибольшим спросом у россиян в качестве нового авто, как и предполагалось, пользуется сравнительно дешевая продукция АвтоВАЗа. Следом идут недорогие иномарки Renault Logan и Skoda. По предположениям экспертов, программа утилизации будет наиболее востребована в Самарской и Нижегородской областях, так как жители этих регионов больше всего настроены на покупку нового отечественного автомобиля. Вплеск желающих поучаствовать в программе можно ожидать и в Сибирском регионе, где из-за повышения пошлин практически прекратился ввоз праворульных автомобилей из Японии.

В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Российские инженеры представили новый турбомотор ФГУП НАМИ, которое занималось разработкой автомобилей проекта "Кортеж", поделилось техническими характеристиками еще одного из двигателей, которые войдут в моторную гамму "Кортежа". Речь идет о рядной бензиновой "четверке" с турбонаддувом.
Skoda и Volkswagen обновили рекорды мировых продаж "Братские" автомобильные бренды Volkswagen и Skoda одновременно похвалились весьма успешным завершением 2017 года на мировом рынке. В абсолютных значениях чешский бренд, конечно, заметно уступает немецкому, однако для обеих марок прошедший год оказался рекордным по количеству проданных машин.