© Phil Alex

9 марта 2010 15:25

Дороги 240

Цветные выбоины: безопасность по-итальянски

Итальянские студенты Доменико Диего и Кристина Коррадини полагают, что ямы на дорогах должны быть более заметными, и не согласиться с ними довольно трудно. В связи с этим молодые люди разработали и предложили властям интересный проект под названием "Безопасная улица".

Итальянские студенты Доменико Диего и Кристина Коррадини полагают, что ямы на дорогах должны быть более заметными, и не согласиться с ними довольно трудно. В связи с этим молодые люди разработали и предложили властям интересный проект под названием "Безопасная улица".

Цель энтузиастов – вывести аналогии между транспортными сетями и живым организмом на новый уровень, сравнив дорожное полотно с человеческой кожей. Получая ссадину, люди видят красный слой свежесодранной кожи, и Диего с Коррадини предположили, что аналогичный подход можно применить также к поверхности дорог.

Их концепция состоит в том, чтобы покрывать внутренний слой асфальта яркой краской, которую в случае повреждения наружного покрытия, будет легко заметить и объехать. Первые практические испытания в рамках данной программы будут проведены в Италии уже в этом году. Если тесты подтвердят экономическую целесообразность и возможность применения технологии в реальных условиях, ее возьмут на вооружение и в других европейских странах.

Впрочем, как это всегда бывает, тут же обнаружились и авторитетные критики этой затеи. Так, управляющий директор одной из британских автодорожных компаний Майк Конвей отметил, что для связывания между собой слоев щебня в настоящее время используется битум, который, как известно, имеет черный цвет. Идея сделать его ярко-желтым выглядит, по мнению специалиста, малопривлекательной, поскольку она чревата большими издержками еще на стадии производства данного материала.

Последний довод эксперта просто неотразим – он заявил, что дороги изначально следует делать качественными, а не тратиться на то, чтобы впоследствии отмечать появившиеся в них дыры.

Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег при перепродаже Уменьшение реального пробега автомобиля – один из самых распространенных видов мошенничества на вторичном рынке. Шанс приобрести машину со скрученным пробегом в некоторых случаях составляет около 45%.
В Москве смартфоны сами найдут свободные места на парковках Загруженность платных парковок в Москве вскоре можно будет изучать при помощи приложения для смартфона: соответствующий сервис уже начали разрабатывать. Правда, точность его работы будет лишь приблизительной, так как данные предполагается получать путем аналитики.
За нарушения ПДД начнут наказывать строже В правительстве России озвучили планы серьезно ужесточить ответственность водителей за нарушения ПДД.