© ИЖ-авто

5 марта 2010 12:00

Автопром 325

Внешнее управление поможет "ИжАвто" выйти из кризиса

Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Арбитражный суд Удмуртской республики накануне постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Внешним управляющим завода на 18 месяцев назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов. Решение о введении на предприятии внешнего управления было принято после полугодовалого наблюдения и по инициативе Сбербанка, который является главным кредитором завода.

Благодаря решению суда, Сбербанк может спокойно продолжить переговоры с предполагаемыми инвесторами "ИжАвто". Спасти фабрику и восстановить на ней производство машин готовы альянс Hyundai-Kia и калининградский завод "Автотор". 

"Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили помочь
"Ижавто" выйти из кризиса
. Каждый сделал
предложение основному кредитору предприятия
Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги
"Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai
и Kia планируют запустить на заводе сборку
своих автомобилей.

На заседании суда, гендиректор автозавода Михаил Добындо заявил, что предприятие еще до октябрь 2008 года работало с прибылью, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако, столкнувшись с большими убытками в результате резкой девальвации рубля, дела завода пошли на спад. Руководство "ИжАвто" влезло в долги, с которыми не смогло рассчитаться и объявило завод банкротом. 

По его словам, предприятию также помешали выйти из кризиса несостоявшаяся сделка с АвтоВАЗом и невключение завода в список стратегических предприятий РФ. "Еще в феврале 2009 года мы подписали с Renault инвестиционный план, который предполагал производство 360 тысяч автомобилей в год и инвестиции порядка 152,9 млн евро. Планы были, но сделка не состоялась", - отметил господин Добындо.

В реестре кредиторов "ИжАвто" значится 91 лицо. Общая сумма требований – 13, 5 млрд рублей, из них на Сбербанк приходится 8,2 млрд. До остановки производства "Ижавто" входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

Назван самый популярный премиальный бренд в России Итоги ноябрьских продаж автомобилей оказались для премиального сегмента даже более вдохновляющими, чем для всего авторынка России в целом. Активный рост продаж подавляющего числа премиальных брендов привел к смене лидера этого сегмента.
Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.
В России отзывают новые VW Touareg Концерн Volkswagen официально объявил на территории России новую отзывную кампанию, в которой примут участие внедорожники Touareg, нашедшие своих владельцев в нынешнем году. Количество отзываемых машин сравнительно невелико, но причина выглядит достаточно серьезной.