© ИЖ-авто

5 марта 2010 12:00

Автопром 321

Внешнее управление поможет "ИжАвто" выйти из кризиса

Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Арбитражный суд Удмуртской республики накануне постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Внешним управляющим завода на 18 месяцев назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов. Решение о введении на предприятии внешнего управления было принято после полугодовалого наблюдения и по инициативе Сбербанка, который является главным кредитором завода.

Благодаря решению суда, Сбербанк может спокойно продолжить переговоры с предполагаемыми инвесторами "ИжАвто". Спасти фабрику и восстановить на ней производство машин готовы альянс Hyundai-Kia и калининградский завод "Автотор". 

"Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили помочь
"Ижавто" выйти из кризиса
. Каждый сделал
предложение основному кредитору предприятия
Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги
"Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai
и Kia планируют запустить на заводе сборку
своих автомобилей.

На заседании суда, гендиректор автозавода Михаил Добындо заявил, что предприятие еще до октябрь 2008 года работало с прибылью, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако, столкнувшись с большими убытками в результате резкой девальвации рубля, дела завода пошли на спад. Руководство "ИжАвто" влезло в долги, с которыми не смогло рассчитаться и объявило завод банкротом. 

По его словам, предприятию также помешали выйти из кризиса несостоявшаяся сделка с АвтоВАЗом и невключение завода в список стратегических предприятий РФ. "Еще в феврале 2009 года мы подписали с Renault инвестиционный план, который предполагал производство 360 тысяч автомобилей в год и инвестиции порядка 152,9 млн евро. Планы были, но сделка не состоялась", - отметил господин Добындо.

В реестре кредиторов "ИжАвто" значится 91 лицо. Общая сумма требований – 13, 5 млрд рублей, из них на Сбербанк приходится 8,2 млрд. До остановки производства "Ижавто" входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.