© Audi

2 марта 2010 18:39

Новинки 517

В Женеве представлен компактный гибрид Audi A1 e-tron

Подразнив любопытствующих порцией тизеров, фирма Audi показала сегодня прототип гибрида на базе A1, компактной модели премиум-класса. Машина, получившая фирменное обозначение e-tron, передвигается исключительно на электротяге, позволяя серьезно экономить топливо и беречь окружающую среду.

Подразнив любопытствующих порцией тизеров, фирма Audi показала сегодня прототип гибрида на базе A1, компактной модели премиум-класса. Машина, получившая фирменное обозначение e-tron, передвигается исключительно на электротяге, позволяя серьезно экономить топливо и беречь окружающую среду.

Основной особенностью автомобиля является размещенный позади батарейного отсека роторный двигатель Ванкеля, приходящий на помощь и работающий в качестве генератора в том случае, когда энергия расположенных под задними сиденьями литиевых батарей иссякнет.

Емкость аккумуляторов составляет 12 кВт*ч, чего вполне достаточно, чтобы проехать на одной зарядке до 50 километров. Масса батарей – всего 150 кг, а номинальная мощность электромотора равна 45 кВт (61 лошадиная сила). Максимум мощности – 102 лошадиные силы, однако в таком режиме электродвигатель может работать лишь по несколько мгновений. Как бы то ни было, до 100 км/ч авто разгоняется примерно за 10 секунд.

Сам электромотор и управляющая электроника находятся спереди, где все привыкли видеть двигатель внутреннего сгорания. В то же время, крошечный роторный агрегат рабочим объемом 254 кубических сантиметра легко помещается под полом багажного отделения, увеличивая дистанцию автономности до 210 километров. Это расстояние могло быть и больше, однако вместимость топливного бака ограничена двенадцатью литрами. Расход топлива при работающем генераторе составляет 1,9 л/100 км.