© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 февр 2010 14:54

Автопром 243

Эксперт: развивать отечественный автопром надо с помощью иностранных брендов

В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития автопрома РФ до 2020 года. О том, каким требованиям должна удовлетворять оптимальная программа в эфире "Утра России" рассказал один из руководителей некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.

В ближайшее время правительство рассмотрит программу развития отечественного автопрома до 2020 года. О том, каким требованиям должна удовлетворять оптимальная программа в эфире "Утра России" рассказал один из руководителей некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Алексей Сереженкин.

По словам эксперта, вариант с иностранным управляющим, своего рода Авто-Хиддинком, наверное, не лучший. Поскольку здесь мы все отдаем на откуп международным автомобильным компаниям. И они упраяляют нашим автопромом так, как им диктует ситуация. У них неплохо получается, но они ответственны не только и не столько за наш российский автопром, сколько за те рабочие места, которые у них есть на Западе.

"Что значит российские бренды? – рассуждает далее Сереженкин. - Это не бренд "ВАЗа" и не бренд "ГАЗа". Это бренд тех предприятий, которые у нас на территории России сегодня есть. На сегодняшний день более 60 моделей автомобилей можно купить. Российский автопром – это то, что производится на территории России. Неважно, Ford это или Volkswagen. В этом-то вся суть. Действительно, самый оптимальный вариант развития: с помощью иностранных брендов мы развиваем свой автопром".

Ведь для того, чтобы удовлетворить потребителя, нужно иметь довольно большой спектр моделей, которые предлагаются на рынке, подчеркивает эксперт. И весь этот спектр в идеале должен производиться на территории России. Мало этого, комплектующие для этих автомобилей тоже в значительной мере должны производиться в России. "В то же время работа только на внутренний рынок - это неправильно, - отмечает Сереженкин. - Обязательно должен быть экспорт. Я не говорю о том, в какие страны - СНГ, Азия, Африка".

"Я так понимаю, что правительство не будет принимать какую-то однозначную программу: давайте оставим все, как есть, или давайте отдадим свой автопром мировым компаниям, и так далее. Надо выбрать оптимальную середину, которая будет устраивать потребителя довольно большим набором автомобилей, которая будет защищать наших производителей", - заключил Алексей Сереженкин.

Дилеры предлагают ограничить покупку автомобилей за наличные Под лозунгом борьбы с нелегальным оборотом наличных ассоциация "Российские автомобильные дилеры" выступила с рядом предложений Центробанку. По сути, речь идет о снижении цены банковских услуг для дилеров, но на деле сложнее может стать покупателям.
В Казахстане появится национальный автобренд (как Lada - в России) В Казахстане решено создать собственную автомобильную марку. В качестве образца местные власти выбрали себе бренд Lada, и, как и в случае с АвтоВАЗом, создание национальной марки не обойдется без помощи иностранных партнеров.
В Нижнем Новгороде остановили сборку фургонов Mercedes-Benz Sprinter Один из самых популярных вэнов немецкой марки – Mercedes-Benz Sprinter Classic – собирается для российского рынка на мощностях группы ГАЗ. Накануне конвейер был остановлен, и в качестве одной из версий причин остановки сборки называются проблемы из-за санкций США.